Большая христианская библиотека. Большая христианская библиотека Ты хранишь в совершенном мире

Ис.26.3 «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,
ибо на Тебя уповает он».

Упование на Господа – результат крепкой веры. К упованию призывает нас Бог и через Пс.113.19-20 «Боящиеся Господа! Уповайте на Господа: Он – ваша помощь и щит. Господь помнит вас, благословляет вас». Эти стихи настоятельно убеждают почитающих Бога возложить свое упование на Него. И не допускать, чтобы наша уверенность в Нем пошатнулась из-за оскорблений нечестивцев в наш адрес по поводу нынешних наших бедствий. Бог помощь и щит тем, кто доверяет Ему. Он вооружает и защищает уповающих на Него от всякого зла. Обетование нашего эпиграфа относится не только к иудеям, но и к нам, тем язычникам, которые поклоняются Ему и сознательно исполняют перед Ним свой долг. Пусть все уповают на Него, ибо Он не подведет и не оставит. Там, где есть упование на Бога, присутствует и радостная вера в Него.

Мы, верующие испытали на собственном опыте, что «Господь помнит нас». Он помнит наши молитвы и Свои обетования, данные нам. Он помнит нас даже тогда, когда мы забываем Его. Пусть то, что мы убедились в Его верности, побудит нас уповать на Него. У нас есть основание надеяться, что Бог, Кто избавил и избавляет нас, избавит и в будущем. Но это еще не всё: Он благословит нас. Он пообещал сделать это, провозгласив благословение всему Своему народу. Божьи благословения заключаются не только в том, что Он будет отвечать на наши молитвы, но и делать для нас блага. Священники должны были благословлять народ, это было их служением. Но Бог благословил их и, т.о., благословил их благословения. Более того, Он «благословляет боящихся Господа», даже если они не принадлежат к дому Израилеву (к израильскому народу) или дому Ааронову (к Церкви) (см. следующие стихи). И великие люди нуждаются в Его благословении, и наименьшему человеку, боящемуся Бога, не будет в нем отказано. Принимая Божьи благословения, мы укрепляемся в вере.

Людям всегда хочется «помочь» Богу, когда Он, как нам кажется, медлит с исполнением Своих обещаний. Бог пообещал Аврааму, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе. И что из его стареющего тела произойдет ему наследник (Быт.15.1-5). Авраам-то поверил Богу, но терпения не хватало у Сарры. Она уговорила Авраама войти к своей служанке Агари. От этого родился Измаил, но он был не тем сыном, которого обещал Бог. И только через 14 лет после рождения Измаила, когда Авраам и Сарра уже совсем состарились, Бог исполнил обещание – Сарра родила Исаака, того сына, которого Бог обещал.

Одна женщина рассказала такую историю: «Однажды, когда ее мужа не было дома, она попала в трудную ситуацию. Действовать нужно было быстро, но у нее опускались руки. Она помолилась: «Господи! Тебе придется всё сделать Самому. Я не могу Тебе даже помочь»». После того, как она призналась в беспомощности своей, Бог совершил невозможное. Когда мы полагаемся на себя, люди видят лишь то, что умеем мы. И наше свидетельство сводится к словам: «Ну, разве я не молодец!» А когда мы полагаемся на Бога, люди видят, что может сделать Он. И наше свидетельство звучит иначе: «Бог для меня помощник и щит». О ком будем мы свидетельствовать в этом году: о себе или о Боге?

Женщина в магазине сказала своей собеседнице, что у нее очень трудно с деньгами, но потом добавила: «Недавно наш пастор спросил, нужно ли молиться за мои материальные нужды? Я ответила: молитесь, чтобы я больше познавала Христа, потому что через Него я получаю всё!» Эта женщина явно привыкла уповать на Бога. На Того, Кто действительно может дать всё, что ей нужно. Давид начал 144-й псалом с торжественного восхваления Бога (ст.1-13). Потом он писал о наших человеческих нуждах и о том, как Бог щедро и по благодати отвечает на эти нужды (ст.14-21). Почему же тогда нарушается это соответствие между нуждами и ответами Бога на них? Всё идет не так, как задумал Бог? Проблема в том, что мы часто живем так, как будто мы с вами всё можем и никто нам не нужен. И жизнь только чуть дает нам понять, что это не так, мы в шоке. Нам нужна встряска со стороны Бога, если мы действительно хотим полагаться на Него. Мы должны признать, что один лишь Бог может удовлетворить наши нужды и что они не исчерпают Божьих запасов.

В псалме 111 мы читаем о блаженной участи праведника. Вспомним Пс.111.7 «Не убоится худой молвы; сердце его твердо, уповая на Господа». Человек благочестивый, что бы ни случилось, ни в своем утешении, ни в своем долге он не поколеблется. Он прилагает усилие, чтобы мысли его были сконцентрированы на Господе, и таким образом поддерживать их спокойными и безмятежными. Праведники не должны бояться плохих новостей. Если же они услышат их, то не должны смущаться, ожидая самого худшего. И, что бы ни случилось и что бы ни угрожало, должны сказать вместе с автором псалма Пс.45.3 «Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей». Утвержденность сердца является всемогущим средством против страха перед худой молвой. Если мы имеем дух уравновешенный, тогда мы хорошо укреплены против смятений боязливых. Стремления нашей души остаются неизменными даже тогда, когда планы наши меняются. Доверие Богу является наилучшим и верным путем для утверждения и укрепления сердца. Верой мы должны забрасывать якорь в обетование Божье, и полагаться на него, как на свой покой. Сердце человека не может утвердиться от чего-то другого, кроме истины Божьей. Те люди, чьи сердца утверждены верой, будут терпеливо уповать, пока не достигнут своей цели. Даже в самых трудных обстоятельствах они остаются спокойными и безмятежными и терпеливо ожидают спасения от Господа.

Повседневная жизнь таит множество опасностей. Таково утверждение автора книги «100 опасностей жизни и как с ними бороться». Книга представляет собой иронический взгляд на обычные вещи, таящие в себе угрозу. Это, напр., кредитные карточки (ими ежегодно наносят себе повреждения тысячи людей в США), или посудомоечные машины (от них каждый год страдают тоже тысячи). Причиной написания книги, по словам автора, было желание в веселой форме предупредить людей о грозящих им опасностях. В противоположность этому, Христос призывает нас к дерзновенной вере, где целью является не избежание возможных опасностей, а исполнение Божьего плана. Ап. Петр предупреждает: 2Пет.3.17 «Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения». Надлежащая осторожность может защитить нас, чрезмерное запугивание может парализовать. Христианам больше всего следует бояться отпасть от утверждения в Господе. Мы должны учитывать тот факт, что сила Христа в нас больше силы зла вокруг нас.

Многие люди боятся летать на самолете. Даже мысль об отрыве от земли наполняет их страхом. По этой причине Американское общество страдающих фобиями предлагает несколько советов, чтобы побороть страх в полете. Приведем несколько из них. 1. Перед полетом и во время его не употребляйте в пищу сахар и кофеин. 2. Во время полета отклонитесь назад и расслабьте мышцы. 3. Думайте о хорошем. 4. Дышите глубоко, закройте глаза, вытяните руки. 5. Носите резиновый браслет и щелкайте им, чтобы отогнать негативные мысли. Верующим можем дать еще один совет, действующий против всех видов страха. Фактически он важнее всех тех: доверьтесь Богу. Именно это и делает Давид в Псалме 30. Против него усиливался заговор. Его друзья покинули его. Под угрозой было царствование, смерть казалась неизбежной. Но он нашел средство от всех страхов и провозгласил: Пс.30.15 «А я на Тебя, Господи, уповаю». Вера в Бога и доверие Ему – наилучшее средство от страха.

Нелегко человеку перестать полагаться на себя и положиться на Бога. Мир нам твердит, что мы стоим того, что делаем, сколько зарабатываем, чего добиваемся. Если в это поверить, жизнь превратится просто в долгую борьбу за существование и в непрерывное самоусовершенствование. Мы загоняем себя до смерти, будем делать то, что нужно, и то, что не нужно, у нас не будет ни одной свободной минуты. Поэтому лучше всего в начале каждого дня, еще до всяких дел, взять и положиться на Бога. Просить у Него помощи даже в этом – возрасти в вере. Исследованиями установлено, что большинству людей подъем в гору кажется круче, чем он есть на самом деле, особенно если человек несет тяжесть. Все без исключения испытуемые ошибались при определении градуса наклона холма. Там, где было 5 градусов, им казалось 20, а где 10 – там все 30. Им самим не верилось, но они настолько ошибались. Когда ты утомлен, когда изнемог под ношей, даже самая малая проблема может показаться непосильной. Хочется сесть у подножия холма и никуда не двигаться – слишком уж неприступным кажется склон. И вот тут-то нас и нужно кому-то встряхнуть. И это по силам Слову Божьему. Оно нам напоминает о нашем неутомимом Боге, Который прекрасно знает все наши проблемы. Пророк Исаия писал: Ис.40.28, 29 «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает … разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость». Сделайте сегодня шаг веры, возложите ваше бремя на Господа. С Божьей силой можно взойти на любой, даже самый крутой холм. Бог всегда дает сил столько, сколько нужно, чтобы сделать следующий шаг.

Когда семья угощалась мороженым, муж спрашивал жену, мороженое с каким наполнителем она хотела бы получить. Жена часто отвечала: «Удиви меня!» Как она впоследствии сообщила дочери, выбор мужа редко разочаровал ее. Будет ли у нас смелости сказать Богу: «Удиви меня!» Многие из нас не решатся на такое. Да, мы верим, что Он благ и любит нас. Однако время от времени мы опасаемся, что будем не в восторге от того, что Он нам пошлет. Через всю Библию проходит мысль о том, что Бог часто творит удивительное и неожиданное. И Иисус Христос сотворил много чудес, призванных обратить людей к Небесному Отцу. Итак, мы служим Богу, Который не связан нашим ограниченным воображением. Его мысли и пути несравненно выше наших (Ис.55.8). И Он желает благословить нас чем-то несравненно лучшим, чем вкус мороженого. Тот, кто предает нужду Богу, не останется недовольным.

Христианин проходил расширенный курс лечения в Центре исследования рака. Внезапно состояние его здоровья резко ухудшилось. И тогда церковь стала усердно молиться о своем брате. Бог ответил: болезнь отступила. Страдая от болезни или приходя в преклонный возраст, мы естественным образом начинаем больше думать о смерти. Если мы верим в Иисуса Христа, то можем быть уверены, что смерть лишь откроет нам дверь в вечную жизнь с Ним.

В нашем полном опасностей мире есть чего бояться. Угроза терроризма, рост преступности, всплеск числа природных катастроф … и Бог. Библия предписывает бояться Бога в мире, в котором существует множество устрашающих вещей. Бояться того, кто для нас единственное убежище. Задумаемся над словами Соломона: Пр.14.26 «В страхе перед Господом – надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище». А затем посмотрим на следующий стих: Пр.14.27 «Страх Господень – источник жизни, удаляющий от сетей смерти». Для боящихся Господа Он «помощь и щит» (Пс.113.19). Вера в Бога освобождает нас от страхов. Это происходит лишь потому, что наша вера основана на страхе, отличающемся от всех других. Книга Притчей говорит: Пр.29.25 «Боязнь перед людьми ставит сеть, а надеющийся на Господа будет безопасен». Итак, страх Господень – это не рабский страх, который вызывает ненависть и удаление. Бояться Бога означает сознавать Его величие. Признавая Его могущество и доверяясь Ему, мы входим в надежное убежище от всех страхов. Боже, помоги нам понять это!

пастор Золтан З. Тырык

Молитва. Боже и Отче! Мы благодарим Тебя за то, что Ты рядом с нами, когда налетают беды на нас. И если у нас нет совсем ни воли, ни сил, Ты дашь их тому, кто Тебя попросил. Какими бы большими мы ни казались сами себе или другим, в глубине души мы хорошо знаем, какие мы немощные и маленькие. Наши страхи и слабости мы часто умело прячем. Прости нас за то, что мы пытаемся показать, что мы сильны и во всем разберемся сами. Помоги нам больше доверять Тебе и признаться, что без Тебя плохо дело. А признавшись, покориться перед Тобой, перед нашим Небесным Отцом и Творцом. Помоги нам обрести уверенность в том, что с Тобой, с Богом всемогущим мы пройдем безопасно невзгоды и бури, метели и зной. Что Ты – Творец мироздания, следишь за нами. Дай нам осознать, что Ты нужен нам в каждый час. И что напрасно будем лить пот, если трудиться будем без Тебя. Просим, всё злое удали, благое дай, всю жизнь нашу наполняй Собою. Дай нам благодать, чтобы мы всегда могли кротко принимать всё, что Ты пошлешь. Просим во имя Господа Иисуса Христа. Аминь.

. В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасе­ние дал Он вместо стены и вала.:

«В тот день» – см. .

«В земле иуд ейской». Хотя здесь, несомненно, идет речь о будущей Церкви Христовой, которая должна обнять собою все человечество и распространиться по всем землям, однако пророк как член ветхозаветной иудейской Церкви не может себе представить, чтобы земля Иудина перестала быть местом, особо любимым Богом и особо Им охраняемым.

«Город крепкий» . Пророку, конечно, здесь предносится прежде всего Иерусалим.

«Вместо стены» . В новом городе не потребуется особенно крепких стен, ибо Сам Господь будет охранять его от врагов.

. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину.

Ср. :).

"Истину" – возможно правильнее: верность (Господу).

. Твердого духом Ты хранишь в совершен­ном мире, ибо на Тебя уповает он.

. Уповайте на Го­с­по­да вовеки, ибо Го­с­по­дь Бог есть твердыня вечная:

Пророк обращаясь то к Богу, то к избранной Божией общине выражает уверенность в том, что Бог – есть единая надежда для человека.

Вместо выражения: «твердого духом» Nägelsbach предлагает читать: «как твердое установление». Мысль пророка, по этому толкователю, та, что в будущем городе должны быть различные учреждения и предметы, служащие к украшению города и на пользу его жителей, и вот самым важным учреждением будет мир, опирающийся на твердый фундамент или пьедестал. Эту прочность фундаменту дает Сам Господь. Поэтому и выражение: «Уповает он» Nägelsbach переводит так: «на Тебе основывается он (этот мир)».

. Он ниспроверг жив­ших на высоте, высоко стояв­ший город; по­верг его, по­верг на землю, бросил его в прах.

. Нога по­пирает его, ноги бедного, стопы нищих.

"Город" – см. .

«Попирает его» . Пророку как человеку ветхозаветному не чужда была радость при мысли о будущем поражении нечестивых.

. Избранная община спасенных праведников выражает свое всегдашнее упование на Бога, Который и наказания свои назначает людям с исправительной целью. К сожалению, нечестивцы не понимали этого смысла наказаний и потому их справедливо постигает погибель.

. Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника.:

. И на пути судов Тво­их, Го­с­по­ди, мы уповали на Тебя; к име­ни Твоему и к во­с­по­минанию о Тебе стремилась душа наша.:

«Путь праведника прям» , т. е. праведник идет к цели прямым, удобным и ближайшим путем.

«Ты уравниваешь» . В этом ему однако помогает Господь.

«На пути судов Твоих» , т. е. во всех делах Божиих, во всех страшных наказаниях, постигавших и целые народы и отдельных людей, праведники видели для себя опору в своих упованиях на окончательную победу добра над злом.

«К имени Твоему и к воспоминанию о Тебе» . Праведники желали, чтобы Господь обнаружил Свою силу настолько, чтобы люди должны были назвать Его настоящим именем (Бог-Вседержитель и Спаситель) и чтобы правильное познание о Нем распространилось по всей земле.

. Душею моею я стремил­ся к Тебе ночью, и духом мо­им я буду искать Тебя во внутрен­ности моей с ран­него утра: ибо когда суды Твои совершают­ся на земле, тогда живущие в мире научают­ся правде.

«Душою... и духом» , т. е. всем своим внутренним существом.

«Я стремился» . Пророк начинает говорить в единственном числе, чтобы показать, что желание это свойственно, по преимуществу, ему лично. Он пережил так много несправедливостей со стороны людей, и кому же, как не ему, приходилось так часто желать скорейшего выступления Бога, как Судии людей!

«Живущие в мире научаются правде» . Однако в этом желании пророка не сказывалось чего-либо в роде обыкновенной человеческой мстительности. Пророк так пламенно ожидал судов Божиих потому, что надеялся, что раз эти суды постигнут землю, – люди научатся праведности.

. Если нечестивый будет по­милован, то не научит­ся он правде, – будет злодей­с­т­во­­вать в земле правых и не будет взирать на величие Го­с­по­да.

Пророк истину своих воззрений на суды Божии доказывает с отрицательной стороны. Если суда не будет над нечестием, если нечестивый будет помилован, то он не переменится к лучшему и будет продолжать делать зло, даже находясь среди праведников, не обращая внимание на те факты, в которых для праведников ясно обнаруживается величие Господне.

. Го­с­по­ди! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдят­ся не­на­видящие народ Твой; огонь по­жрет врагов Тво­их.

Пророк замечает приближение великих событий, но другие люди ничего не видят. На это последнее обстоятельство пророк и жалуется Господу. «Твоя рука, – говорит он Господу, – была поднята для удара, но они этого не видят». Люди, следовательно, не обращают внимания на знамения (). Но они все-таки должны будут признать свою ошибку, когда наступят те события, какие предвещались особыми знамениями от Бога, и это приведет их в стыд. Огонь ревности Божией – ревности о народе Божием – пожрет этих людей, которые могли видеть опасность, но не хотели видеть.

. Го­с­по­ди! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас.

В противоположность нечестивцам, благочестивые ожидают с нетерпением дня суда Божия, как дня своего избавления (), как дня в который Господь даст им полный мир или успокоение.

«Дела наши Ты устрояешь для нас» . Бог был, по пророку, действующим в праведниках началом всех их мыслей, слов и поступков ( и сл.; ).

. Пророк изображает людей, которые находятся во власти какой-то чуждой силы и не могут восхвалять Бога, ибо для этого нужно пребывать в Боге, быть тесно соединенным с Богом. Это – мертвые, которые, по общепринятому мнению, не могут снова вернуться к жизни, ибо Сам Бог уничтожил их. Это царство смерти распространяется все более и более. Но и в мертвых не совсем погасла жажда спасения: они ищут Господа и шлют к Нему свои моления. Да, в царстве мертвых заметны усилия опять вернуться к жизни, – усилия такие же мучительные, как мука рождающей женщины, но результатов от этих усилий нет никаких. Тем не менее надежда мертвых не напрасна. По крайней мере, мертвецы Господни снова восстанут к жизни под действием чудотворной Божественной силы.

. Го­с­по­ди Боже наш! другие владыки кроме Тебя го­с­по­д­с­т­во­вали над нами; но чрез Тебя только мы славим имя Твое.

В настоящей форме существования все люди: и злые и добрые, подчинены силе зла. Они живут под разнообразными греховными влияниями. Особенно же тяжело сказывается на них сила смерти и болезней. Это и есть другие владыки, каких имеет в виду пророк (ср. и сл.). Таков смысл первой половины стиха. Во второй половине пророк указывает на ненормальность вышеуказанного порядка вещей. Всякая тварь должна славить имя своего Творца (-й, 19-й 103-й и др.), а для этого необходимо, чтобы она находилась под властью и на служении у своего Господа и Творца, чтобы она пребывала в Нем. Но это невозможно, пока она находится во власти другого владыки, под державою смерти (ср. ). Итак, пророк здесь вводит нас в ту область, о которой далее говорит подробнее, – в область, обитатели которой служат не Богу, а другому владыке, и не могут славить имя Божие.

. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, по­тому что Ты по­сетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.

. Ты умножил народ, Го­с­по­ди, умножил народ, – прославил Себя, распространил все пред­елы земли.

«Мертвые не оживут» . Пророк выражает общее мнение ветхозаветных людей, что от уз смерти – нет избавления ( и сл.; ; ).

«Рефаимы не в осстанут" . Те, агрессоры стали ничтожными, бессильными тенями (рефаимы ср. ; ; ; ) не могут уже восстать к жизни – так говорили древние люди!

«Потому что Ты посетил... их» . Т. е. именно для этого Ты их посетил и т. д. (евр. слово lachen имеет такое значение). Пророк хочет сказать, что именно в том состоит назначение смерти, чтобы подвергшиеся ей уже не имели возможности снова ожить. Для этого-то Бог и уничтожил о них всякую память.

«Ты... умножил народ» . Речь продолжается о той же силе смерти. Оттого, что никто из царства смерти не мог вернуться к жизни, обитатели этого царства (народ) все умножаются и умножаются в числе. Шеол принимает все новых и новых жителей, не отпуская никого и из прежних. Это умножение обитателей царства мертвых есть в то же время прославление Бога (прославил Себя), ибо здесь исполняется суд Божий над человеком: «земля ты – и в землю возвратишься» . (), доказывается сила Господня и ничтожество человека (ср. и сл.).

. Го­с­по­ди! в бедствии он искал Тебя; изливал тихие моле­ния, когда нака­за­ние Твое по­стигало его.

. Как беремен­ная женщина, при наступле­нии родов, мучит­ся, вопит от болей сво­их, так были мы пред Тобою, Го­с­по­ди.

. Были беремен­ны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасе­ния не доставили земле, и про­чие жители вселен­ной не пали.

Но и в царстве мертвых есть все-таки искание жизни и надежда на восстание – не угасает. Также и мертвые в своем бедственном состоянии ищут Господа, источник всякой жизни (он искал Тебя, т. е. тот народ, о котором сказано в 15-м стихе).

«Изливал тихие моления» , т. е. неясно что-то шептал, бормотал, так как у мертвеца не может быть настоящего голоса (ср. ).

«Как беременная женщина» . Это – речь жителей преисподней. Они говорят здесь, что именно составляло предмет их тихих молений к Богу. Именно они терзались мыслью о невозможности для них вернуться к жизни и на это жаловались Богу.

«Были беременны, мучились» . Здесь пророк имеет, вероятно, в виду псалом 17, ст. 5 и 6 (). Давид в этом псалме сравнивает свои страдания с муками ада. Он не говорит, что он сам был уже мертв и сходил в шеол, но заявляет, что он был чрезвычайно близок к смерти, что он уже был опутан ее сетями. И в этой нужде он обратился с молитвою к Господу, и получил спасение. Пророк видит в этом освобождение, какое получил Давид от адских мук, основание для своего заверения, что искупление из ада – возможно и что у обитателей его не пропадает надежда на освобождение от уз смерти. Эта надежда и пробуждает в обитателе царства смерти порывы, которые он сравнивает с мучительными потугами родильницы, которые однако у мертвых остаются безрезультатными, потому что они основаны только на их собственных усилиях, а какие же силы имеют сами мертвые для приведения в осуществление своих желаний? Да, бывает так называемая ложная беременность, когда у женщины есть внешние признаки беременности, но, конечно, она ничего не производит на свет. Точно так же и мертвые, без тесного органического общения с Господом не могут возвыситься к новой жизни.

«Спасения не доставили земле» – возможно правильнее перевести: «не доставили счастья земле». Земля лишенная своих, отнятых у нее обитателей, изображается также страдающей, горюющей о них, и она могла бы быть счастлива только в том случае, когда бы мертвые снова вернулись к жизни.

«И прочие жители вселенной не пали» – возможно правильнее с евр.: «не явилось на свет (новых) граждан мира». Из загробного мира никто снова не пришел в мир (евр. глагол naphal, переведенный в синод. переводе словом пали, может значить также и рождаться).

. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряни́те и торже­с­т­ву­йте, по­вержен­ные в прахе: ибо роса Твоя – роса расте­ний, и земля извергнет мертвецов.

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!» Эти слова, на первый взгляд, противоречат начальным словам 14-го «мертвые не оживут» , но пророк здесь говорит о тех мертвых, которые принадлежат Всевышнему, стоят вблизи Него, к которым и Он Сам близок, в которых Он обитает. Пророк, может быть, и сам не ясно представлял себе всю важность сообщенного ему откровения, и только в Новом Завете выяснено, кто эти мертвые, принадлежащие Господу. Это суть те, в которых пребывает Христос и которые поэтому должны воскреснуть, как и Он Сам воскрес (1Кор.15и гл.; ; ; ). Заметить нужно, что пророк эту мысль выражает не как желание, а как уверенность, – иначе в этом месте не будет противоположения 17-му и 18-му стихам. Condamin к выражению «мертвые тела» прибавляет местоимение «их», согласно с Таргумом и Пешито.

«Воспряните и торжествуйте поверженные во прахе!» Здесь пророк обращается со словами утешения к тем безутешным мертвецам, речь которых приведена в 17 и 18 ст.

«Ибо роса твоя» это – обращение к Господу. В утро воскресения, как бывает и обыкновенно по утрам в знойное время в Палестине, роса покроет землю. Но это будет новая, чудотворная, Божия (твоя) роса! Все эти отдельные мелкие блестящие росинки будут не иное что, как вставшие в прославленном виде, воскресшие светлые тела людей, которые отдаст назад, некогда поглотившая их, земля.

«Роса растений» – возможно с евр. точнее: роса светов (oroth) или светлая роса.

. Пойди, народ мой, войди в по­кои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгнове­ние, доколе не прой­дет гнев;

. ибо вот, Го­с­по­дь выходит из жилища Своего нака­за­ть обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет по­глощен­ную ею кровь и уже не скроет убитых сво­их.

Земля не только отдаст тела благочестивых людей. Она выведет на свет также все кровавые преступления, какие погребены в ее недрах. Это совпадет с днем страшного суда. На время его община воскресших должна сокрыться, чтобы потом, по его окончании, начать новую жизнь.

Здесь пророк обращается уже к людям воскресшим. Так, по крайней мере, можно утверждать на основании Апокалипсиса, в котором различается первое и второе воскресение.

После первого воскресения (праведных) совершится освобождение сатаны, который нападет на город Божий, а затем последует уже всеобщее воскресение (второе) и страшный последний суд ().

Куда должны укрыться на это время праведники, в какие покои – пророк не объясняет.

Гнев, о котором говорит пророк, очевидно, есть тот страшный суд, какой обрушится на сатану и всех нечестивцев ( ). В этом стихе дается мысль о воскресении грешников, которые, конечно, должны восстать к жизни для того, чтобы быть судимыми на страшном суде за свои преступления и злодеяния.

Примечание. Православная Церковь в 19-м стихе видит пророчество о воскресении мертвых, «Богоявления твоего, Христе, к нам милостивно бывшего, Исаия свет видев невечерний, из нощи утренневав взываше: воскреснут мертвии и восстанут сущии во гробех и вси земнороднии возрадуются». Так воспевает церковь в каноне на Великую Субботу в ирмосе 5-й песни. Нужно прибавить, что 19-й ст., как и ст. 9-й 26-й главы Исаии, нередко берутся для составления ирмосов в 5-й песни канонов.

В Славянском переводе об этом говорится – «внидите во храмину вашу, затворите двери своя... Дóндеже мимоиде гнев Господень» – явное указание, что спастись от гнева Божия может лишь тот, кто ВОЙДЕТ В ХРАМ, то есть верующий. Прим. ред.


«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он.» (Ис. 26:3)

твердого духом - У Д. Йосифона: дух, который вверяется Тебе (иврит: ецер самух)

ТВЕРДЫЕ ДУХОМ - ЭТО ТЕ, КТО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ПОЛАГАЮТСЯ НА АДОНАЯ! ЭТО ТВОРЕНИЯ, СОЗДАННЫЕ В МЕССИИ ЙЕШУА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ИСПОЛНЯТЬ!

"Творение, которое (всем сердцем) полагается на Святого, благословен Он, не уклонится от своей веры из-за какого-то страха или мучения." (Раши)

«И отвечали Шадрах, Мешах и Авед-него (Седрах, Мисах и Авденаго), и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.» (Дан. 3:16-18)

«Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.» (Авв. 3:17-18)

«Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Мессию (Христа), ибо, когда я немощен, тогда силен.» (2 Кор. 12:10)
ДВА ШАЛОМА У ТВЕРДОГО ДУХОМ!

в совершенном мире - досл.: шалом, шалом.

Шалом - это мир, здоровье, благословения, полнота в полноте! Почему слово "шалом" повторяется два раза? Подумайте, какие благословения будет иметь цадик (праведник), твердый духом, дух которого вверяется Богу: внутри шалом и вне шалом, шалом с Богом и шалом с людьми! Шалом в этом мире, и в Мире Грядущем!

«Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная:» (Ис. 26:4)

«И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно.» (Ис. 10:20)

«Ибо мы - Его творение, созданы в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе) на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» (Еф. 2:10)

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши в Мессии Йешуа (во Христе Иисусе).» (Фил. 4:6-7)КАКОВЫ НАШИ МЫСЛИ?

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;» Быт. 6:5

«и когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их. Я знаю мысли их, которые они имеют ныне, прежде нежели Я ввел их в землю, о которой Я клялся.» Втор. 31:21

«Господь знает мысли человеческие, что они суетны.» Пс. 93:11

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.» Прит. 23:4

«то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;» Фил. 2:2

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.» Евр. 8:10

P.S.:
«правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» Втор. 16:20

Обратите внимание на повторение слов: правды, правды ищи! Также: к правде праведными способами!

ПОСЛУШАЙТЕ РАХЕМ (СМИЛУЙСЯ)
http://video.mail.ru/mail/elgizgadir/_myvideo/425.html

МИЛОСТЬ АДОНАЯ ОБНОВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ УТРО

«по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» Пл. Иер. 3:22-23

КАК ЭЙСАВ ОБРАЩАЕТСЯ К ЯАКОВУ?

«И сказал Эйсав (Исав) Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.» (Быт. 25:30)

"дай похлебать мне - Букв. "залей мне в горло". Глагол, использованный здесь для описания действия, не встречается больше в тексте Торы. Он служит для создания образа животной жадности и несдержанности." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda06_1.htm)

КАКОЙ УРОК ДЛЯ НАС? НЕ БЫТЬ ЖАДНЫМИ, НЕСДЕРЖАННЫМИ!

МУДРЫЙ СОВЕТУ СОЛОМОНУ

«и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.» 1 Пар. 28:9

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 02.03.2011


Мир вам, Катя!

Если вы хотите понять смыл какого-то стиха Библии, вам надо сделать, как минимум два шага:

1) найти начало и конец всего смыслового отрывка, в котором находится этот стих, и внимательно присмотреться, как этот стих там высвечен.

2) найти хотя бы несколько подобных стихов по всей Библии. Идеально, конечно, если вы найдёте все стихи, подобные изучаемому, потому что тогда вы сможете составить полную картину. Чем больше стихов для размышления, тем меньше возможность ошибки, когда вы будете делать вывод.

Вы задаёте вопрос о словах, записанных в пророческой книге Исайи. «Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас».

Смысловой отрезок, в котором находятся эти слова, начинается в 25 главе и частично заканчивается последним стихом 26 главы. Тему этого отрывка можно определить так: Второе пришествие Христа.

Если вы хотя бы немного знакомы с тем, что говорит Библия о дне Второго пришествия Господа, то вы, наверняка знаете, что для жителей земли это время будет весьма и весьма тяжёлым. В суть этого периода сформулирована таким образом: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются...». В других местах Писания мы находим многочисленные подтвеждения тому, что таких бедствий, которые придут на землю, ещё не было и больше не будет.

Теперь возвращаясь к словам пророка Исайи, давайте на фоне нашего знания о том, что земля превратится в место излития судов Божиих, прочитаем эти стихи, которые по-разному, разными словами, разными оттенками повторяют одну и ту же мысль:

«ибо Ты был убежищем бедного, убежищем нищего в тесное для него время, защитою от бури, тенью от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тенью облака, подавлено ликование притеснителей» ().

«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах» ().

«Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих. Господи! Ты даруешь нам мир (*здоровье, безопасность); ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас» ().

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» ().

Видите ли вы, что это обещания Бога о том, что Его дети смогут достойно пройти через страшный период последнено времни существования земли? Бог будет укрощать ярость беззаконников (правителей и просто людей) против тех, кто принадлежит Ему. Те люди, которые Его, будут тверды духом, потому что знают своего Бога, знают, что уже живут в Вечности, знают, к чему ведут все совершающиеся страшные события, и поэтому они не будут ничего бояться. Его дети будут жить в совершенной безопасности, потому что Сам Бог будет печься об этом, устрояя их дела так, чтобы Его люди не погибли от излития Его гнева на беззаконных.

Да, в это скорбное время Его детям тоже будет тяжело, даже тяжелее, чем остальным, потому что мир будет ненавидеть их за имя Христа. Сам Иисус предупреждает об этом: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое...» (). Но всё же они будут умирать от рук беззаконных, зная, что конец царства сатаны не просто близок, а совсем рядом, что они уже точно из тех, кто будет воскрешён для Вечности. Ни один из них не пострадает от судов Божиих () , «ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас » ().

Таким образом, стих, о котором вы спрашиваете, это обещание о том, что Бог самым тщательным образом позаботится о Своих детях, устрояя все их дела так, что когда начнётся время излития судов на нашу землю, каждый Его ребёнок будет в безопасности, сохраняя душевный покой, хотя весь мир словно сойдёт с ума.

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

В Священном Писании нередко упоминается один термин, который обозначает угодное Богу состояние нашей души. Это — мир Божий. Бог призвал нас не столько для того, чтобы изменять внешние обстоятельства нашей жизни, сколько для того, чтобы мы умели среди самых разных испытаний сохранять в покое нашу внутренность. Хранить мир Божий внутри себя. Этот мир, как хлеб для нашей души. В состоянии мира и покоя человек может трезво мыслить и принимать здравые решения, чего не скажешь о личности, охваченной паникой и беспокойством. По этой причине Бог использует именно тех людей, которые научились обладать этим миром и сохранять его: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» (Кол.3:15). Итак, иметь мир Божий — это наше призвание. Насколько успешно мы его осуществляем?

Большинство христиан убедилось, что обладать этим драгоценным качеством невозможно, просто принадлежа к христианской общине. Недаром Библия называет мир плодом духа. А для того, чтобы плод рос и развивался необходимы условия роста. Так и для того, чтобы мир пребывал, владычествовал и умножался в нашем сердце, Библия определяет условия:

1. Чистое сердце — исполнение Божьих заповедей. «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские» (Ис.48:18). Бог определяет непосредственную зависимость душевного состояния человека от его поведения по отношению к Божьим заповедям. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающей злое» (Рим.2:9). Иными словами, наличие греха в нашем сердце не только не позволяет миру Божьему обитать в нас, но еще и приносит тесноту, депрессию в нашу душу. Люди обращаются к психологам и психиатрам, пытаясь уравновесить свой эмоциональный мир. Но так как большинство врачей такого рода не знакомы с библейскими принципами, то они и не могут указать на корень проблемы человека — грех. Вот как однажды приветствовали друг друга два человека, живших в ветхозаветное время. «И когда увидел Иорам Ииуя, то сказал: с миром ли, Ииуй? И сказал он: какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее?» (4Цар.9:22). Человек по имени Ииуй ясно говорит о том, что не может быть мира в сердце и семье и стране, пока присутствует грех. Как печально, что некоторые христиане не сознают этого. Находясь в тоске о Божьем мире, они не догадываются исповедать и признать свой грех. Некоторые же пытаются успокоить их. «Врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир», а мира нет» (Иер.8:11). Ничего не изменится, если мы будем внушать себе и убеждать себя в том, что у нас внутри хорошо. Бог говорит: удали из жизни грех и мир твой потечет, как река. Как голубь никогда не уживется с кошкой в одном помещении, так мир Божий никогда не будет обитать рядом с грехом.

2. Любовь к Слову Божию, жажда к Богу. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165). Мир Божий отсутствует, когда в жизни христианина исчезают любовь к Слову Божьему и жажда к общению с Богом, и его вера становится формальной. Когда же, устремляясь внутренностью ко Христу, мы насыщаем наше сердце и разум чтением Библии, наши помышления становятся духовными. А послание к Римлянам говорит: «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:6). Многие люди кормятся мировыми новостями о трагедиях, катастрофах, убийствах и т.д. Поэтому их душа постоянно находится в смятении и страхе. Но весть со страниц Священного Писания приносит нам покой и умиротворение. Только важно всегда сохранять стремление к Богу, а любовь к Его Слову послужит нам индикатором того, насколько наше сердце желает Бога.

3. Доверие Богу. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6-7). Когда мы оказываемся в тесных обстоятельствах, нам особенно легко потерять сердечный мир. Только упование на Бога, на то, что Он все контролирует и все может и никогда не оставит, поможет нам сохранить спокойствие. (Ис. 26:3). Основа спокойствия и сохранения мира — это по-детски вверить наши заботы в Его руки. Таким примером может являться для нас Ап. Петр. Он был арестован и посажен в темницу. В ночь перед тем, как его должны вывести к народу и казнить, он спокойно спит. Он сумел вверить свою жизнь Небесному Владыке. Потому, напоенный миром Божьим, спокойно спал. Сколько сегодня больных людей от того, что они много переживали в жизни, и им некому было доверить свои заботы. Христиане же имеют сегодня эту привилегию — отдавать свои беспокойства Господу и иметь утешение от Него. Но от неверия, неспособности положиться на Христа, они продолжают нести непосильный груз жизненных проблем. Проблемы остаются, а мира в сердце нет и нет. Вспомним еще раз: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3).

Чего же ждет от нас Господь? Чтобы мы могли непрестанно обладать небесной сладостью Божественного мира, сохранять сердце от греха, не терять жажды к Богу и уповать на Него во всех обстоятельствах.

Владимир Меньшиков,