Цыбулько егэ 11. Как правильно написать название сочинения? Войдет ли в экзамен говорение

Ц - 2018 Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

(1)Торжественный (риторический) стиль ставит целью вызвать у слушателей или читателей чувство уважения по отношению к величию описываемых событий, личностей. (2)Он находит место и в публицистике, и в художественных произведениях, реже при общих оценках достижений науки и деятелей культуры. (3)В языковом отношении для него характерны, широкое использование лексики с эмоциональной окраской, яркая образность, обработанный синтаксис с чертами упорядоченности, ритмичности, симметрии синтаксических элементов.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Встречающийся в публицистике и художественной литературе торжественный (риторический) стиль, который характеризуется языковой выразительностью, призван вызвать у читателей и слушателей уважение к описываемым событиям и личностям.

2) Торжественный (риторический) стиль характерен для научных текстов, главной задачей которых является использование эмоциональной и образной лексики с целью вызвать у читателей чувство восхищения наукой.

3) В торжественном (риторическом) стиле использование эмоционально окрашенной, образной лексики и упорядоченного синтаксиса вызывает восторг читателей и слушателей.

4) Величие событий, личностей необходимо передавать торжественным (риторическим) стилем, чтобы использовать разнообразные выразительные средства языка.

5) Торжественный (риторический) стиль, характеризующийся языковой выразительностью и встречающийся в основном в художественной литературе и публицистике, ставит целью вызвать у читателей и слушателей уважение по отношению к величию описываемого.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

быть может

наоборот

к примеру

вероятно

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ШИРОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ШИРОКИЙ, -ая, ое

1) Имеющий большую ширину, большой в поперечнике; просторный. Широкая улица. Широкие поля шляпы.

2) Слишком просторный, свободный. Пальто широко в плечах кому-н. В моде широкие юбки.

3) Имеющий большое протяжение, охватывающий большое пространство. Наступление на широком фронте. Широкие степи.

4) перен. Охватывающий многих, массовый. Широкая общественность. Широкое распространение технических знаний. Товары широкого потребления.

5) перен. Отличающийся большим размахом в деятельности, щедростью в проявлении чувств. Широкая душа, натура. Широкое сердце. Ш. образ жизни (ничем не стеснённый, с размахом). Ш. приём (радушный, щедрый).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

перезвонИт

отклЮченный

закУпорит

красИвее

аэропОрты

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Не каждый ДРАМАТИЧЕСКИЙ актёр сможет сыграть комедийную роль.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях – плодовые и орехоплодовые плантации, виноградники.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

без БЮЛЛЕТЕНЕЙ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

ТРЁМСТАМИ учениками

ЛЯГТЕ на пол

ПОПРОБУЕМ разобраться

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Дышавший полдень зноем сменился вечерней прохладой.

2) Преследуя зверя, охотники вышли к реке.

3) В Большом театре мы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковую даму».

4) По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

5) Город Сочи стали столицей проведения XXII зимних Олимпийских игр.

6) Согласно уговору спустя некоторое время мы встретились в библиотеке.

7) Сооружённые на Москве-реке мосты были плавучими.

8) Заметив признаки надвигающейся бури паруса корабля были убраны.

9) Созданием «Цеха поэтов» в 1911 году заявило о себе новое литературное течение - акмеизм.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

инт..ллигентный

обог..щение

прик..снуться

зар..стает

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

р..счёт, об..зревать

пр..сяга, пр..емник (дела)

пр..сечь, пр..бывать (в городе)

о..бросить, на..лом

контр..гра, роз..грыш

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

застр..вать

старш..нство

заботл..вый

рассматр..вал

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

удосто..н

засуш..нный

ла..ла (собака)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По степи, ещё (НЕ)УСПЕВШЕЙ остыть за ночь, дует тёплый ветер.

(НЕ)ЗАМЕЧАЯ меня, лебеди плавали вдоль берега.

(НЕ)ВЫСОХШИЕ капли росы блестели в лучах солнца.

(НЕ)КАЖДЫЙ умеет признавать свои ошибки.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)УТРО пионы горели на подоконнике, (КАК)БУДТО раскалённые угли.

Я б желал (НА)ВЕКИ так заснуть, ЧТО(Б) в груди дремали жизни силы.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего лета на озере было много ряски, а осенью, когда ряска опустилась на дно, вода ВСЕ(ЖЕ) опять стала чёрной.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.

2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.

3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.

4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.

5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и в 1950-е годы ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) запустили массовое производство новых конструкций машин.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы (5) песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Футуристы (1) стихи (2) которых (3) неоднозначно воспринимались читателями и слушателями (4) стремились своим творчеством взбудоражить публику.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Поэтическое восприятие жизни - величайший дар (1) и (2) если человек не растеряет его на протяжении долгих лет (3) то он поэт или писатель (4) разница между которыми не так уж и велика.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.

(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его.

(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю... только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией - это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.

(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня...». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.

(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.

(19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.

(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.

(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.

(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (33)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (34)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.

(32)Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, -

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать...

(33)Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.

(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.

(36) Таких качеств, пожалуй, пять.

(37) Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(38) Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(39) Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

(40) Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

(41) Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,

Как сына нет без отчей тени.

(42) Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».

(По Е. А. Евтушенко)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Одним из тех, кто привил рассказчику любовь к поэзии, был его отец, красиво читавший на память строки классических и современных поэтов.

2) На первых напечатанных рассказчиком стихах сказалось творчество Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама.

3) Воспитание литературного вкуса невозможно без любви к поэзии, ведь поэзия в большей степени, чем проза, учит чувствовать художественное слово.

4) Стравинский, будучи профессиональным поэтом, оценил красоту строчки «пальцами растерянно мудря», прочитанной ему рассказчиком.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.

2) Предложения 10- 11 содержат повествование.

3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.

4) В предложениях 21-23 представлено описание.

5) В предложениях 24-27 представлено рассуждение.

23. Из предложений 19-22 выпишите антонимы (антонимическую пару).

24. Среди предложений 8-13 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «В автобиографической статье „Воспитание поэзией“ Е. А. Евтушенко поёт гимн поэтическому слову. Приобщая читателей к красоте поэтического слова, автор использует различные языковые средства выразительности, при этом упоминая названия некоторых из них в тексте. Это тропы: (А)___ („музыке слова“ в предложении 8, „впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей“ в предложении 9) и (Б)___ („вкусная строчка" в предложении 11, „глубокую благодарность“ в предложении 14). Рассуждая о воспитании поэтического вкуса и о качествах поэта, Евтушенко использует приёмы, такие как (В)___ („не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом" в предложении 9, „не рационально, а именно красотой чтения" в предложении 18) и (Г)___ („этого мало, чтобы стать поэтом" в предложениях 37-40)».

Список терминов:

1) анафора

2) градация

3) эпитеты

4) фразеологизмы

5) синонимы

6) метафора

7) противопоставление

8) эпифора

9) разговорные и просторечные слова

2. КПРИМЕРУ

4. ОТКЛЮЧЕННЫЙ

5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ

6. ТРЕМЯСТАМИ

8. ОБОГАЩЕНИЕ

9. ПРЕСЕЧЬПРЕБЫВАТЬ

10. ЗАСТРЕВАТЬ

11. ВИДИМЫЙ

12. НЕВЫСОХШИЕ

13. НАВЕКИЧТОБ

20. ПРИНЯЛИ

23. ХОРОШАЯПЛОХАЯ

Проблема

1. Проблема воспитания любви к поэзии. (Как воспитать любовь к поэзии?)

2. Проблема значения книги в жизни человека. (Почему нужно любить книги?)

1. Воспитать любовь к поэзии можно «красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк».

2. Книги воспитывают людей. «Человек, нелюбящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его».

ЕГЭ 2017. Русский язык. 36 типовых вариантов. Под ред. Цыбулько И.П.

М.: 2017. - 381 с.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 23,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Предисловие 6
Типовые бланки ответов ЕГЭ 7
Инструкция по выполнению работы 9
Карта индивидуальных достижений обучающегося 10
Вариант 1 12
Вариант 2 21
Вариант 3 30
Вариант 4 40
Вариант 5 49
Вариант 6 58
Вариант 7 66
Вариант 8 75
Вариант 9 84
Вариант 10 93
Вариант 11 102
Вариант 12 111
Вариант 13 120
Вариант 14 129
Вариант 15 139
Вариант 16 148
Вариант 17 157
Вариант 18 166
Вариант 19 175
Вариант 20 184
Вариант 21 193
Вариант 22 202
Вариант 23 211
Вариант 24 220
Вариант 25 230
Вариант 26 240
Вариант 27 249
Вариант 28 258
Вариант 29 268
Вариант 30 277
Вариант 31 287
Вариант 32 296
Вариант 33 305
Вариант 34 314
Вариант 35 323
Вариант 36 331
Ответы и критерии оценивания 340
Часть 1 340
Часть 2 359

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Ответы на тестовые задания ОГЭ – 2016 ЦЫБУЛЬКО (ч.2)

Блок 1. Варианты 1-4.

Номер абзаца:

Микротема:

Люди городские отвыкли слышать чудесные звуки земли. Тем радостнее таким людям побывать на природе, набраться душевных сил, которые нужны каждому.

Звуки земли заменяют земледельцам и охотникам музыку. Эти звуки, возможно, запечатлелись в песнях и музыкальных творениях.

Звуками земли рождено лучшее в душе человека. С детства они волнуют и радуют людей.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Растекавшейся

Бесконечной

Разбужу

Приковылял

Наполненным

Источенное

Таинственной

Изборождено

Случайно

Пришли

Если

Пришёл

Замирал Восторженно

Зашептал с испугом

Иду с осторожностью

Стоянка рыбака

Саня успел высыпать

Тише стал дождь

Захотелось приманить

Лицо было изборождено

1234

Блок 2. Варианты 5-8

Номер абзаца:

Микротема:

Главное для каждого человека должно быть добрым и значительным, для этого человек должен уметь подниматься над своими повседневными заботами.

Надо уметь жить для других людей. Только люди, служившие другим, остаются в памяти.

В жизни надо иметь свое дело. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о себе.

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Привинчена

Вздохнул

Беззвучно

Прикован

Вкопанная

Приручён

Съедено

Раздраженно

Нашелся или Появился

Сначала

Показала или проявила

Сказал тихо или сказал

Над словами деда

Шаги людей

Разводы нефти

Дверь школы

Пошёл Алёша

Это будет подарок

Надо уйти

Видели

Блок 3. Варианты 9-12

Номер абзаца:

Микротема:

Без доброты невозможно душевная красота человека.

Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путем человека.

Воспитывать в ребенке добрые чувства трудно, для этого ребенок должен пройти эмоциональную школу.

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Испугать

Рассеянно

Бесшумно

Прищурились

Стеклянной

Деревянные

Ветреное

Вызван

Спокойнее или безопаснее или лучше

(Очень) быстро или Стремительно

Почтительный или Уважительный

Ударить

Банка из стекла

Ветка тополя

Сезон охоты

Школьный директор

Не пересаживали

Стало страшно

Что-то мелькнуло

Нет

1114

Блок 4. Варианты 13-16

Номер абзаца:

Микротема:

Свои неудачи проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своем воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Приоткрыл

Прикрыв

Раздумывать

Принес

Болезненный

Естественна

Вверенный

Положенное

Недостаточный или Незначительный или убогий или малый или бедный

Аплодировать или хлопать в ладоши

Заметить ошибку или Заметить промах

Очень сильное желание

Род дворян

Наследство отца

Склад пороха

Жизненная цель

Согласие было дано

Прочти

Хотелось помочь

Тяжело просыпаться

1113

1256

Блок 5. Варианты 17-20

Номер абзаца:

Микротема:

Сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком.

Несчастья и беды - это неизбежность, но о них нельзя думать постоянно.

Умение переживать чужую боль раскрывает истинные добродетели человека.

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Безразличием

Приподняла

Вздохнула

Прикоснувшись

Иностранного

Расширенные

Деревянную

Удивлённые

Растеряться или смутиться

Несчастный или страдалец

Усевшись

Конец или Финал или Развязка

Писк детей

Палаты госпиталя

Рынок в городе

Вестибюль школы

Не было видно

Слёзы легкие были

Никто не обидит

Что получилось

1256

Блок 6. Варианты 21-24

Номер абзаца:

Микротема:

Быть взрослым - это не значит быть высокого роста.

Взрослый человек должен быть самостоятельным, должен сам принимать решения, но самое главное - отвечать за любые свои поступки.

Жизнь взрослого человека только тогда хороша, когда у нее есть высокая цель. К взрослой жизни нужно готовиться.

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Пришёл

Принес

Прибежали

Бескозырка

Растерянно

Извлечённая

Деревянной

Лиственным

Кричал или Громок кричал

Начнет

Очень быстро или Стремительно

Сегодня или Сейчас

Мамины слова

Рисунки карандашом

Душа собаки

Фашистские ряды

Много

Было интересно

Приласкали

Они погибли

Блок 7. Варианты 25-28

Номер абзаца:

Микротема:

Красота окружающего мира постепенно накапливалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача, выражающаяся прежде всего в украшении быта.

Потом искусство отвлеклось и перестало носить прикладной характер, став радостным или горестным криком души.

Вариант 25

Вариант 26

Вариант 27

Вариант 28

Разбудил

Принесите

Разбудить

Бесшумный

Сонному

Стеклянную

Неизменна

Отполированный

Быстро или Скоро

Нелепость или Глупость

Дружно или Хорошо или Слаженно

Сомкнув или Закрыв

Царство зимы

Дверь из стекла

Творческие порывы

Набеги казаков

Проспишь

Можно научиться

Природа вечна неизменна

Он мог выводить

282932

1415

341112

1618

Блок 8. Варианты 29-32

Номер абзаца:

Микротема:

Учитель - особая профессия.

Объект труда учителя - духовная жизнь человека, человековедение требует особых инструментов воздействия на ученика.

Конечный результат труда учителя - будущее человека - виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого

Вариант 29

Вариант 30

Вариант 31

Вариант 32

Рассказывать

Возвысить

Прихлёбывая

Расстрела

Ошеломлённый

Запросто

Пригнана

Дрянное

Пересилил или Преодолел

Свободно или Легко или С лёгкостью

Уклонялись или Скрывались или Устранялись

Выбрасывая

Гордо удалился

Хором детей

Брань детей

Наука ждала

Хочется возвысить

Он любил

Не надо пугаться

1921

Блок 9. Варианты 33-36

Номер абзаца:

Микротема:

У каждого человека есть свой "будильник" чувства природы.

У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.

Точкой отсчета всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Вариант 33

Вариант 34

Вариант 35

Вариант 36

Вспоминает

Приедет

Прервала

Прикрывают

Сделано

Добродушна

Естественный

Перепуганного

Спасти или Выручить или Вытащить или Помочь или Освободить

Худой или Хилый или Худощавый

Очень

Убегать или Бежать

Колодезное дно

Язык собак

Морской берег

Сарай из досок

Светает

Три окошка темнели

Обречь

Потушили, вытащили

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2018 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Примеры.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Сверкающие волны загадочно смеялись и набегали на берег и звонко разбивались о камни.
2) Молчи скрывайся и таи и чувства и мечты свои.
3) Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно стих.
4) Детская память оказалась цепкой и первая встреча с театром осталась в ней навсегда.
5) В своём творчестве М. Волошин пытался не только осмыслить прошлое России но и предугадать её будущее.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 3.
2) Предложения 10-11 содержат повествование.
3) Предложение 20 поясняет, раскрывает содержание предложения 19.
4) В предложениях 21-23 представлено описание.
5) В предложениях 24-27 представлено рассуждение.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько И.П.
  • ЕГЭ-2018, Русский язык, Рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П., Атександров В.Н., Арутюнова Е.В., 2018

Следующие учебники и книги:

  • ЕГЭ 2018, Тематический тренажёр, Русский язык, Задания части 1, Егораева Г.Т., Назарова Т.Н., Политова И.Н., Скрипка Е.Н.

Серия подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: 36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по русскому языку 2019 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Уважаемый выпускник!
Экзаменационные материалы 2019 года по русскому языку ориентированы прежде всего на практические умения (проверка слова, исправление неверного произношения, точное употребление слова, исправление ошибки и др.). Эти способы действия с языковым материалом Вам хорошо известны, с подобными заданиями Вы работали на уроках русского языка в школе.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2020, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2019
  • ЕГЭ 2019, Русский язык, 11 класс, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В.
  • Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Дощинский Р.А., Капинос В.И., Пучкова Л.И., 2019
  • ОГЭ 2019, Русский язык, 9 класс, Методические рекомендации, Александров В.Н., Александрова О.И., Зверева Е.Н., Степанова Л.С., Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.