Возлюбленный бога — фанфик по фэндому «Мифология. Адонис - возлюбленный венеры Адонис был возлюбленным какой

АБДЕР - сын Гермеса, друг Геркулеса

АВГИЙ - сын Гелиоса, царь Элиды

АГЕНОР - царь Сидона

АГЛАВРА - дочь Кекропа

АГЛАЯ - одна из граций

АДМЕТ - царь Фер, друг Геркулеса

АДМЕТА - дочь Еврисфея, жрица богини Геры

АИД - бог подземного царства (у древних римлян ПЛУТОН)

АКИД - сын Семетиды, возлюбленный Галатеи

АКРИСИИ - царь Аргоса, отец Данаи

АЛКЕСТИДА - дочь царя Иолка Пелия, жена Адмета

АЛКИД - имя Геркулеса, данное ему при рождении

АЛКИОНА - одна из семи дочерей Атласа

АЛКМЕНА - дочь микенского царя Электриона, мать Геркулеса

АМАЛТЕЯ - коза, вскормившая своим молоком Зевса

АМФИТРИОН - греческий герой, муж Алкмены

АМФИТРИТА - одна из дочерей Нерея, жена бога морей Посейдона

АНГЕЙ - греческий герой, участник похода аргонавтов

АНДРОГЕЙ - сын критского царя Миноса, убитый афинянами

АНДРОМЕДА - дочь царя Эфиопии Цефея и Кассиопеи, жена Персея

АНТЕЙ - сын богини земли Геи и бога морей Посейдона

АНТЕЯ - супруга царя Тиринфа Прета

АНТИОПА - амазонка

АПОЛЛОН (ФЕБ) - бог солнечного света, покровитель искусств, сын Зевса

АПОП - в древнеегипетской мифологии чудовищный змей, враг бога Солнца Ра

АРГОС - карабельщик, построивший корабль "Арго"

АРГУС - мифологическое стоокое чудовище, строжившее Ио

АРЕС - в древнегреческой мифологии бог войны, сын Зевса и Геры (у древних римлян МАРС)

АРИАДНА - дочь критского царя Миноса, возлюбленная Тесея, впоследствии супруга бога Диониса

АРКАД - сын Зевса и Каллисто

АРТЕМИДА - богиня охоты, дочь Зевса и Ла-тоны, сестра Аполлона

АСКЛЕПИИ (ЭСКУЛАП) - сын Аполлона и Корониды, искусный врачеватель

АСТЕРОПА - одна из семи дочерей Атласа

АТА - богиня лжи и обмана

АТАМАНТ - царь Орхомен, сын бога ветров Эола

АТЛАС (АТЛАНТ) - титан, держащий на плечах всю небесную сферу

АФИНА - богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесла (у древних римлян МИНЕРВА)

АФРОДИТА - богиня любви и красоты (у древних римлян ВЕНЕРА)

АХЕЛОЙ - речной бог

АХИЛЛ - греческий герой, сын царя Пелея и морской богини Фетиды

БЕЛЛЕР - коринфянин, убитый Гиппоноем

БЕЛЛЕРОФОНТ (ГИППОНОЙ) - сын царя Коринфа Главка, один из самых больших героев Греции

БОРЕЙ - бог ветров

ВЕНЕРА(см. АФРОДИТА)

ВЕСТА (см. ГЕСТИЯ)

ГАЛАТЕЯ - одна из нереид, возлюбленная Акида

ГАНИМЕД - прекрасный юноша, сын дардан-ского царя Троя, похищенный Зевсом

ГАРМОНИЯ - дочь Ареса и Афродиты, жена основателя Фив Кадма

ГЕБА - вечно юная прекрасная дочь Зевса и Геры

ГЕКАТА - покровительница ночной нечисти, колдовства

ГЕЛИОС - бог Солнца

ГЕЛИАДЫ - дочери бога Гелиоса

ГЕЛЛА - дочь Атаманта и богини облаков и туч Нефелы

ГЕРА -супруга Зевса

ГЕРИОН - страшный великан, у которого было три головы, три тела, шесть рук и шесть ног

ГЕРКУЛЕС - один иэ величайших героев Греции, сын Зевса и Алкмены

ГЕРМЕС - в греческой микрологии вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли, сын Зевса и Майи (у древних римлян МЕРКУРИИ)

ГЕРСЕ - дочь Кекропа

ГЕСИОНА - жена Прометея

ГЕСПЕРИДЫ - дочери Атласа

ГЕСТИЯ - дочь Кроноса, богиня домашнего очага (у древних римлян ВЕСТА)

ГЕФЕСТ - в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного мастерства, сын Зевса и Геры (у древних римлян ВУЛКАН)

ГЕЯ - богиня Земли, от которой произошли горы и моря, первое поколение богов, циклопы и гиганты

ГИАДЫ - дочери Атласа, воспитавшие Диониса

ГИАС - брат Гиад, трагически погибший во время охоты на львов

ГИЛАС - оруженосец Геркулеса

ГИЛЛ - сын Геркулеса

ГИМЕНЕЙ - бог брака

ГИМЕРОТ - бог страстной любви

ГИПЕРИОН - титан, отец Гелиоса

ГИПНОС - бог сна

ГИППОКОНТ - брат Тиидарея, изгнавший его из Спарты

ГИППОНОИ (см. ВЕЛЛЕРОФОНТ)

ГИПСИПИЛА - царица острова Лемнос

ГЛАВК - царь Коринфа, отец Беллерофонта

ГЛАВК - прорицатель

ГРАНИ - богини старости

ДАНАЯ - дочь царя Аргоса Акрисия, мать Персея

ДАР ДАН - сын Зевса и дочери Атласа Электры

ДАФНА - нимфа

ДЕВКАЛИОН - сын Прометея

ДЕДАЛ - непревзойденный скульптор, живописец, зодчий

ДЕЙМОС (Ужас) - сын бога войны Ареса

ДЕМЕТРА - богиня плодородия и покровительница земледелия

ДЕЯНИРА - жена Геркулеса

ДИКЕ - богиня справедливости, дочь Зевса и Фемиды

ДИКТИС - рыбак, нашедший в море ящик с Данаей и Персеем

ДИОМЕД - фракийский царь

ДИОНА - нимфа, мать Афродиты

ДИОНИС - бог виноградарства и виноделия, сын Зевса и Семелы

ЕВРИСФЕИ - царь Аргоса, сын Стенела

ЕВРИТ - отец Ифита, друга Геркулеса

ЕВРИТИОН - великан, убитый Геркулесом

ЕВРОПА - дочь царя Сидона Агенора, возлюбленная Зевса

ЕВТЕРПА - муза лирической поэзии

ЕВФРОСИНА - одна из харит (граций)

ЕЛЕНА - дочь Зевса и Леды, жена Менелая, из-за похищения которой Парисом началась троянская война

ЕХИДНА - чудовище, полуженщина-полузмея

ЗЕВС - властелин Неба и Земли, громовержец, верховный бог у древних греков (у древних римлян ЮПИТЕР)

ЗЕТ - сын бога ветров Борея, участник похода аргонавтов

ИД - двоюродный брат Кастора и Поллукса, убийца Кастора

ИКАР - сын Дедала, погибший оттого, что слишком близко приблизился к Солнцу

ИКАРИЙ - житель Аттики, первым начавший выращивать виноград и делать вино

ИМХОТЕП - древнеегипетский врач и архитектор

ИНО - дочь основателя Фив Кадма и Гармонии, жена царя Орхомен Адаманта, мачеха Фрикса и Геллы

ИО - дочь речного бога Инаха, первого царя Арголиды, возлюбленная Зевса

ИОБАТ - ликийский царь, отец Антеи

ИОЛА - дочь Бврита

ИОЛАИ - племянник Геркулеса, сын Ификла

ИППОЛИТ - сын афинского царя Тесея и Ипполиты, оклеветанный своей мачехой Фед-рой

ИППОЛИТА - царица амазонок

ИРИДА - вестница богов

ИСИДА - древнеегипетская богиня, правнучка бога Солнца Ра

ИФИКЛ - брат Геркулеса, сын Амфитриона и Алкмены

ИФИТ - друг Геркулеса, убитый им в припадке безумия

КАДМ - сын сидонского царя Агекора, основатель Фив

КАЛАИД - сын бога ветров Борея, участник похода аргонавтов

КАЛЛИОПА - муза эпической поэзии

КАЛЛИСТО - дочь аркадского царя Ликаона, возлюбленная Зевса

КАЛХАНТ - прорицатель

КАССИОПЕЯ - царица Эфиопии, жена Цефея и мать Андромеды

КАСТОР - сын Леды и спартанского царя Тин-дарея, брат Поллукса

КАРПО - ора лета, одна из богинь, ведавших сменой времен года

КЕКРОП - получеловек-полузмея, основатель Афин

КЕЛЕНО - одна из дочерей Атласа

КЕРВЕР (ЦЕРБЕР) - трехголовый пес со змеиным хвостом, стороживший в подземном царстве Аида души мертвых

КЕФЕИ (см. ЦЕФЕИ)

КИКН - друг Фаэтона, превратившийся в белоснежного лебедя

КИЛИК - сын сидонского царя Агенора

КЛИМЕНА - дочь морской богини Фетиды, жена Гелиоса, мать Фаэтона

КЛИО - муза истории

КЛИТЕМНЕСТРА - дочь Леды и спартанского царя Тиндарея, жена Агамемнона

КОЗЕРОГ - сын Эпиана, друг детства Зевса

КОПРЕИ - вестник Бврисфея, передававший приказы Геркулесу

КОРОНИДА - возлюбленная Аполлона, мать Асклепия (Эскулапа)

КРЕОНТ - фиванский царь, отец Мегары, первой жены Геркулеса

КРОНОС - титан, сын Урана и Геи. Низвергнув отца, стал верховным богом. В свою очередь был низвергнут своим сыном Зевсом

ЛАОМЕДОНТ - царь Трои

ЛАТОНА (ЛЕТО) - титанида, возлюбленная Зевса, мать Аполлона и Артемиды

ЛЕАРХ - сын Атаманта и Ино, убитый отцом в припадке безумия

ЛЕДА - жена спартанского царя Тиндарея, мать Елены, Клитемнестры, Кастора и Поллукса

ЛИКАОН - царь Аркадии, отец Каллисто

ЛИКУРГ - фракийский царь, оскорбивший Диониса и в наказание ослепленный Зевсом

ЛИН - учитель музыки Геркулеса, брат Орфея

ЛИНКЕЙ - двоюродный брат Кастора и Поллукса, отличавшийся необычайной зоркостью

ЛИХАС - вестник Геркулеса

МАЙЯ - дочь Атласа, возлюбленная Зевса, мать Гермеса

МАРДУК - бог-покровитель г. Вавилона, верховное божество вавилонского пантеона

МАРС (см. АРЕС)

МЕГ АРА - дочь фиванского царя Креонта, первая жена Геркулеса

МЕДЕЯ - волшебница, дочь царя Колхиды Ээта, жена Ясона, впоследствии жена афинского царя Эгея

МЕДУЗА ГОРГОНА - единственная смертная из трех сестер Горгон - крылатых женщин-чудовищ со змеями вместо волос; взгляд Горгон превращал все живое в камень

МЕЛАНИППА - амазонка, помощница Ипполиты

МЕЛИКЕРТ - сын царя Атаманта и волшебницы Ино

МЕЛЬПОМЕНА - муза трагедии

МЕРКУРИЙ (см. ГЕРМЕС)

МЕРОПА - дочь Атласа

МЕТИДА - богиня мудрости, мать Афины Паллады (у древних римлян МЕТИС)

МИМАС - гигант, пораженный стрелой Геркулеса во время битвы богов с гигантами

МИНОС - критский царь, сын Зевса и Европы

МИНОТАВР - чудовище, имеющее тело человека и голову быка, жившее в Лабиринте, убит Тесеем

МНЕМОЗИНА - богиня памяти и воспоминаний

МОПС - греческий герой, понимавший язык птиц и угадывавший будущее, участник похода аргонавтов

НЕПТУН (см. ПОСЕЙДОН)

НЕРЕИДЫ - пятьдесят дочерей Нерея

НЕРЕИ - морской бог, прорицатель

НЕСС - кентавр, пытавшийся похитить Деяниру, жену Геркулеса, и убитый им

НЕФЕЛА - богиня облаков и туч, мать Фрикса и Геллы

НИКТА - богиня ночи

НОТ - бог южного влажного ветра

НУТ - у древних египтян богиня Неба

ОВЕРОН - в скандинавской мифологии царь эльфов, персонаж комедии В. Шекспира "Сон в летнюю ночь"

ОЙНЕЙ - калидонский царь, отец Мелеагра - друга Геркулеса и Деяниры - жены его

ОКЕАНИДЫ - дочери Океана

ОМФАЛА - лидийская царица, в рабстве у которой был Геркулес

ОРИОН - смелый охотник

ОРФЕИ - сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, прославленный музыкант и певец

ОРФО - двуглавый пес, порождение Тифона и Ехидны

ОРЫ - богини, ведавшие сменой времен года

ОСИРИС - в древнеегипетской мифологии бог умирающей и воскресающей природы, брат и супруг Исиды, отец Гора, покровитель и судья мертвых

ПАЛЛАНТ - гигант, побежденный Афиной, с которого она сняла кожу и обтянула этой кожей свой щит

ПАНДОРА - женщина, сделанная Гефестом по приказу Зевса из глины для того, чтобы наказать людей, жена Эпиметея - брата Прометея

ПАНДРОСА - дочь Кекропа, первого афинского царя

ПЕГАС - крылатый конь

ПЕЛЕЙ - греческий герой, отец Ахилла

ПЕЛИЙ - царь Иолка, отец Алкестиды

ПЕНЕЙ - речной бог, отец Дафны

ПЕРИФЕТ - страшный великан, сын Гефеста, убит Тесеем

ПЕРСЕЙ - греческий герой, сын Зевса и Данаи

ПЕРСЕФОНА - дочь богини плодородия Деметры и Зевса, жена властителя подземного царства Аида (у древних римлян ПРОЗЕРПИНА)

ПИРРА - жена Девкалиона

ПИТФЕЙ - царь Арголиды

ПИФИЯ - пророчица бога Аполлона в Дельфах

ПИФОН - чудовищный змей, преследовавший Латону, убит Аполлоном

ПЛЕЯДЫ - семь дочерей Атласа, сестры Гиад

ПЛУТОН (см. АИД)

ПОЛИГИМНИЯ - муза священных гимнов

ПОЛИДЕВК (ПОЛЛУКС) - сын Зевса и Леды, брат Кастора

ПОЛИДЕКТ - царь острова Сериф, приютивший Данаю и Персея

ПОЛИИД - прорицатель

ПОЛИФЕМ - циклоп, сын Посейдона, влюбленный в Галатею

ПОЛИФЕМ - лапиф, муж сестры Геркулеса, участник похода аргонавтов

ПОСЕЙДОН - бог морей, брат Зевса (у древних римлян НЕПТУН)

ПРЕТ - царь Тиринфа

ПРИАМ - троянский царь

ПРОМЕТЕЙ - титан, подаривший людям огонь

РА - бог Солнца у древних египтян

РАДАМАНТ - сын Зевса и Европы

РЕЦИЯ - дочь багдадского халифа, верная жена Хюона

РЕЯ - супруга Кроноса

САРПЕДОН - сын Зевса и Европы

САТУРН (см. КРОНОС)

СЕЛЕНА - богиня Луны

СЕМЕЛА - дочь фиванского царя Кадма, возлюбленная Зевса, мать Диониса

СЕМЕТИДА - мать Акида, возлюбленного Галатеи

СИЛЕН - мудрый учитель Диониса, изображался в виде пьяного старика

СИННИД - страшный разбойник, побежденный Тесеем

СКИРОН - жестокий разбойник, побежденный Тесеем

СОХМЕТ - дочь Ра, имела голову Львицы, олицетворение огненной стихии

СТЕНЕЛ - отец Ёврисфея

СТЕНО - одна из Горгон

СЦИЛЛА - одно из двух страшных чудовищ, живших по обеим сторонам узкого пролива и губивших проплывающих между ними мореходов

ТАЙГЕТ - сын Зевса и Майи, брат Гермеса

ТАЛ - племянник Дедала, убитый им из зависти

ТАЛИЯ - муза комедии

ТАЛЛО - ора весны

ТАЛОС - медный исполин, подаренный Зевсом Миносу

ТАНАТОС - бог смерти

ТЕЙЯ - старшая дочь Урана, мать Гелиоса, Селены и Эос

ТЕЛАМОН- верный друг Геркулеса, участник похода аргонавтов

ТЕРПСИХОРА - муза танцев

ТЕСЕН - греческий герой, сын афинского царя Эгея и тризенской царевны Этры, убил Минотавра

ТЕСТИЙ-эстолийский царь, отец Леды

ТЕФИЯ - титанида, супруга Океана

ТИНДАРЕЙ - спартанский герой, супруг Леды

ТИРЕСИЙ - прорицатель

ТИТАНИЯ - в скандинавской мифологии супруга Оберона, персонаж комедии В. Шекспира "Сон в летнюю ночь"

ТИТОН - брат троянского царя Приама

ТИФОН - стоголовое чудовище, порождение Геи и Тартара

ТОТ - у древних египтян бог Луны

ТРИПТОЛЕМ - первый земледелец, посвятивший людей в тайны земледелия

ТРИТОН - сын властителя морей Посейдона

ТРОЙ - дарданский царь, отец Ганимеда

УРАН - бог Неба, супруг Геи, отец титанов, циклопов и сторуких исполинов; был свергнут своим сыном Кроносом

УРАНИЯ - муза астрономии

ФАЭТОН - сын Гелиоса и Климены, герой трагического мифа

ФЕБА - титанида

ФЕДРА - жена афинского царя Тесея, влюбившаяся в своего пасынка Ипполита и оклеветавшая его

ФЕМИДА - богиня правосудия, мать Прометея

ФЕНИКС - сын сидонского царя Агенора

ФЕТИДА - морская богиня, мать Ахилла

ФИАМАТ - у древних вавилонян чудовище, от которого проистекали все беды

ФИЛОКТЕТ - друг Геркулеса, получивший его лук и стрелы в награду за то, что поджег погребальный костер

ФИНЕЙ - царь Фракии, прорицатель, ослепленный Аполлоном за то, что открывал людям тайны Зевса

ФОБОС (Страх) - сын бога войны Ареса

ФРИКС - сын Атаманта и Нефелы, богини облаков и туч

ХАЛКИОПА - дочь царя Колхиды Ээта, жена Фрикса

ХАРИБДА - одно из чудовищ, живших на обоих берегах узкого пролива и губивших проплывающих мимо мореходов

ХАРОН - перевозчик мертвых душ через реку Стикс в подземном царстве Аида

ХИМЕРА - трехголовое чудовище, порождение Тифона и Ехидны

ХИРОН - мудрый кентавр, учитель известных греческих героев Тесея, Ахилла, Ясона и др.

ХЮОН - рыцарь Карла Великого, образец верного супруга

ЦЕФЕИ - царь Эфиопии, отец Ариадны

ШУ - сын бога Солнца Ра

ЭАГР - речной бог, отец Орфея

ЭВРИАЛА - одна из Горгон

ЭВРИДИКА - нимфа, жена Орфея

ЭГЕИ - афинский царь, отец Тесея

ЭЛЕКТРА - дочь Атласа, возлюбленная Зевса, мать Дардана и Ясиона

ЭЛЕКТРИОН - микенский царь, отец Алкмены, дед Геркулеса

ЭНДИМИОН - прекрасный юноша, возлюбленный Селены, погруженный в вечный сон

ЭНЦЕЛАД - гигант, которого Афина завалила островом Сицилия

ЭНЮО - богиня, сеющая по свету убийства, спутница бога войны Ареса

ЭОЛ - бог ветров

ЭОС - богиня зари

ЭПАФ - двоюродный брат Фаэтона, сын Зевса

ЭПИАН - отец Козерога

ЭПИМЕТЕИ - брат Прометея

ЭРАТО - муза любовных песен

ЭРИГОНА - дочь Икария

ЭРИДА - богиня раздора, спутница бога войны Ареса

ЭРИХТОНИЙ - сын Гефеста и Геи, второй афинский царь

ЭРОС (ЭРОТ) - бог любви, сын Афродиты

ЭСКУЛАП (см. АСКЛЕПИИ)

ЭСОН - царь Иолка, отец Ясона

ЭЭТ - царь Колхиды, сын Гелиоса

ЮНОНА (см. ГЕРА)

ЮПИТЕР (см. ЗЕВС)

ЯНУС - бог времени

ЯПЕТ - титан, отец Атласа

ЯСИОН - сын Зевса и Электры

ЯСОН - греческий герой, руководитель похода аргонавтов

Адонис (миф древней Греции)

Все влюбленные находили у Афродиты защиту и покровительство. Но вот полюбила и сама Афродита прекрасного Адониса, сына царя Кипра. Забыла она ради своего возлюбленного светлый Олимп и цветущие сады Киферы. Любил Адонис охотиться, и Афродита полюбила охоту. Все дни проводили они вместе в тенистых лесах и на крутых склонах солнечного Кипра. Под палящими лучами солнца весело гонялись они за пугливыми зайцами, оленями, сернами. Но как только выходили на след свирепых кабанов, жестоких львов или медведей, пугалась юная богиня и умоляла Адониса прекратить охоту. Знала Афродита, что ее любимый погибнет от когтей дикого зверя, и просила его быть поосторожнее. Очень она боялась потерять Адониса.

Но вот однажды вышел Адонис на охоту один. Он шел по лесу, высматривая в лесной чаще ветвистые рога оленя, но вдруг услышал яростный лай собак и треск деревьев. Адонис понял, что его собаки подняли какого-то крупного зверя. Азарт охоты захватил юношу, и он бросился на шум. Несчастный юноша даже не подозревал, что это его последняя охота. Он в упоении готовился к встрече с диким зверем. Вот уже в кустах мелькнуло страшное косматое туловище свирепого кабана. Адонис поднял копье и приготовился пронзить огромную тушу, но зверь первым кинулся на него и стал злобно рвать своими огромными клыками тело прекрасного юноши.
Страшное горе пережила Афродита, когда узнала о смерти своего любимого Адониса. Она пошла в леса Кипра, чтобы найти его тело и похоронить. Шла Афродита среди мрачных ущелий, по крутым горным склонам. Острые камни ранили нежные ноги богини, и там, где капли ее крови падали на землю, расцветали алые розы, отмечая ее скорбный путь.
Наконец пришла Афродита к тому месту, где в последний раз охотился Адонис и где теперь остался он навсегда. Горько оплакивала богиня смерть своего любимого друга. В память о нем на том месте, где он погиб, выросли из его крови нежные анемоны.
Сжалился всесильный Зевс над горем богини и велел своему брату Аиду, владыке загробного царства, куда уже переселилась душа Адониса, каждый год отпускать юношу на землю. И с тех пор Адонис каждую весну возвращается к Афродите из печального царства мертвых. И с его приходом природа оживает, расцветают цветы, и радостное пение птиц приветствует возвращение Адониса.
Ликуют в это счастливое время и юные помощники Афродиты – бог любви Эрот и Гименей, бог веселых свадеб. Юный Эрот забывает свое коварство и рассылает во все стороны стрелы счастливой любви, весело порхает на белоснежных крылышках Гименей, он держит в руках прекрасные цветы боярышника и осыпает им счастливых новобрачных.

В литературе неоднократно упоминается красивая легенда о растении горицвете, латинское название которого адонис. Эта легенда была очень популярна в Древней Греции, но наибольшей известности достигла в эпоху Возрождения, когда на сюжет легенды о Венере и Адонисе создавались многочисленные живописные и скульптурные произведения. Легенда об Адонисе наиболее полно изложена в “Метаморфозах” Овидия. Согласно одному из вариантов легенды, Венера рассердилась на жену кипрского царя Кимира за непочтение и внушила его дочери страсть к родному отцу. Царь, не подозревая правды и поддавшись соблазну, вступил с Миррой в связь, но, обнаружив истину, проклял ее. Боги превратили несчастную в дерево мирры, с вечно сочащимся из ран драгоценным ароматным соком. Из треснувшего ствола родился ребенок, которого назвали Адонисом. Мальчик был необыкновенно красив. Венера отдала его на воспитание Персефоне, жене бога подземного царства Аида, с условием, что, когда ребенок вырастет, он вернется к ней. Но, когда наступило назначенное время, Персефона не захотела с ним расставаться. Судьей в этом споре пришлось стать самому Зевсу, который решил, что летом Адонис будет жить на земле с Венерой, а на зиму вместе с Персефоной возвращаться под землю. Счастливая Венера бродила по лесам с Адонисом, умоляя его не рисковать и не охотиться на свирепых зверей – медведей и вепрей. Но однажды Адонис ушел на охоту один и погиб от клыков дикого кабана. Венера горько оплакивала возлюбленного, а затем превратила его в цветок, окропив нектаром кровь юноши.

Род адонис (Adonis), или горицвет насчитывает около 45 многолетних и однолетних видов. И пускай окраска венчика у большинства видов не кроваво-красная, все они, в понимании ботаников, родственники “цветка Адониса”. Представители рода обитают как на равнинах, так и в горах, поднимаясь до 4500 м над уровнем моря. В связи с обитанием в труднодоступных районах, многие виды остаются до настоящего времени малоизученными. В первую очередь это адонис весенний (Adonis vernalis), горицвет. Это растение степей европейской части России, Крыма, Предкавказья, Сибири, а также Средней и Южной Европы. Адонис весенний – компонент разнотравья луговых степей и остепненных лугов. Это одно из очень красивых растений, с горящими золотом цветка ми, зацветающее в конце апреля и заканчивающее цветение в конце мая -начале июня. Нижние листья чешуевидные, стеблеобъемлющие, стебле вые – сидячие, многократно рассеченные. Цветок крупный диаметром до 6 см, состоящий из 15-20 свободных желтых, блестящих лепестков, поддерживаемых пятью опушенными чашелистиками, находится на верхушке стебля. Тычинок и пестиков много. Высота цветущих растений 10-15 см, плодоносящих, 40-60 см. Плоды морщинистые с крючковатым носиком, созревают в июле. Плод сборный из сухих многочисленных орешков – многоорешек.

Адонис весенний в Европе введен в культуру. Имеются садовые формы.

Уход и размножение
Растут все адонисы медленно и очень чувствительны к пересадкам. Почву необходимо содержать в рыхлом и влажном состоянии. Почки возобновления закладываются на 2-4 года вперед, поэтому срезать растение нужно осторожно, стараясь не повредить почки.

Размножается семенами и делением куста. Посадку производят в августе - начале сентября, чтобы до наступления заморозков растения могли хорошо укорениться.

Деление и пересадку адонисов следует проводить не раньше 4-5 лет выращивания, на одном месте без пересадки адонисы хорошо развиваются до 10 лет. Лучший вариант – пересадка растений с комом земли, не нарушая корней, растут медленно, делить их на мелкие части не рекомендуется. В первый год после посадки растения цветут и развиваются слабо, нормальное цветение происходит только со второго года. Размножение многолетних адонисов семенами затруднено, так как они имеют низкую всхожесть, кроме того, часть семян прорастает только на второй год. Посев семян, желательно очищенных, следует производить немедленно после сбора. До зимы ящики с посевами необходимо хранить в холодном подвале, а затем вкопать под снег. Возможно хранение семян в слегка влажном субстрате в холодильнике до начала весны с последующим проращиванием в теплице при 18-22 град. Молодые растения растут медленно, полного развития достигают только на 4-5 год.

Использование
Для срезки многолетние адонисы непригодны, но они очень эффектны в групповых посадках или среди редко посаженных кустарников. При посадках их следует располагать ближе к дорожкам, хороши они и на каменистых горках с восточной и западной стороны. Ценное лекарственное сырье – уже в XIV веке широко использовалось в народной медицине при судорогах, различных сердечных и почечных болезнях.

Виды
Адонис золотистый (Adonis chrysocyathus) – одно из редких растений Центральной Азии. Этот травянистый многолетник – чрезвычайно ценное лекарственное и декоративное растение, которое встречается на Тянь – Шане, в Кашмире, Западном Тибете, где куртины адониса создают красочные ярко-желтые пятна на каменистых горных склонах. Сияние желтого цвета особенно выразительно на фоне еще не растаявшего снега и синевы высокогорного неба. Известно ограниченное число местонахождений этого вида, причем численность популяций постоянно и существенно сокращается в связи с вмешательством человека. Надземная часть представлена одним или группой полурозеточных побегов, число и величина которых зависят от возраста. Так, средневозрастная особь насчитывает до 30 розеток высотой 45-50 см. Генеративный побег, как правило, с единичным крупным ярко – желтым цветком. Побег равен высоте или несколько превышает высоту розеточных листьев.

Адонис туркестанский (Adonis turkestanicus) – одно из ценных лекарственных растений Средней Азии – эндемик Памиро-Алая. Основная часть его ареала связана с горными системами Гиссаро-Дарваза, где он может образовывать сплошные заросли в арчевниках и трагакантниках на высоте 2000-3500 м над уровнем моря. Наиболее чистые заросли отмечены в местах бывших многолетних стоянок скота. Это говорит о положительном отношении растений к богатой органикой почве. Адонис туркестанский в начале цветения имеет высоту 10-20 см, а в период созревания плодов до 70 см. Все растение опушено курчавыми волосками. Цветки на концах побегов одиночные, 4-6 см в диаметре, околоцветник двойной, правильный, состоит из венчика и чашечки. Лепестки желто-оранжевые, с нижней стороны синеватые. Характерная особенность этого вида – то, что одновременно у растения есть только что образовавшиеся бутоны, раскрывшиеся цветки и завязавшиеся семена. Так как каждый побег имеет боковые побеги первого, второго, третьего, а иногда и четвертого порядков, цветков на одной средневозрастной особи может быть до 250. Цветки появляются сначала на оси первого порядка. По мере роста растения цветки распускаются на оси второго, третьего порядков, что обусловливает растянутость сроков цветения и плодообразования. Такое длительное цветение – важное приспособление к суровым условиям высокогорий.

Адонис монгольский (Adonis mongolica) – эндемичное растение Монголии. Встречается в пределах Хангая, в горных и луговых степях, по опушкам лиственничников. Наиболее обилен на местах старых стоянок скота. Растет на рыхлых, богатых перегноем почвах. Побеги средневозрастного растения многочисленны (до 20-30 и более), имеют боковые побеги второго и третьего порядков. Прикорневые листья редуцированы. Срединные листья, в пазухах которых формируются побеги следующих порядков, сидячие. Цветки крупные, 2,5-5 см в диаметре. Чашелистики светло-зеленые, иногда с фиолетовым оттенком, опушенные мелкими волосками. Лепестки белые. Адонис монгольский – одно из ранневесенних растений Монголии. Трудно представить себе более яркую и прекрасную картину – шапки снежно-белых цветков по степным склонам с прошлогодней бурой листвой на фоне ярко-синего неба. Цветение начинается в апреле-мае, а массовое - в конце мая, июне. Первую волну цветения образуют верхушечные цветки главных побе гов. На смену им приходят верхушечные цветки второго, третьего и так далее порядков. Следует обратить внимание на тот факт, что все боковые побеги, вне зависимости от расположения на главном, заканчиваются на одном уровне. Этим и объясняется обильное цветение, при котором цветки образуют как бы купол в виде белоснежной “шапки”. Следующая волна цветения образуется из цветков, расположенных на ветвях следующих порядков. Такой ритм цветения способствует постоянной декоративности растения и увеличивает возможность созрева ния семян в наиболее благоприятный по погоде срок. Здесь уместно вспомнить о резкой континентальности климата Монголии, особенно ее горных районов, когда среди вегетационного периода возможны резкие колебания температуры вплоть до заморозков, снега и града. Листья развертываются вслед за распусканием цветков. Рост побегов продолжается до созревания семян. Трава адониса монгольского служит сырьем для получения ценных сердечных гликозидов.

Адонис амурский (Adonis amurensis) – многолетнее травянистое растение с Дальнего Востока, где растет в кедрово-широколиственных лесах. Листья перисто-рассеченные на длинных черешках, развиваются после цветения и сохраняются до июля, августа. Цветет с апреля в течение 2-3 недель. Цветки золотисто-желтые, широко раскрытые до 5 см в диаметре. Расцветает до появления листьев. Высота растений в период цветения не более 10-15 см. Плодоносит в конце мая, июне. Размножается семенами. Всходы появляются через год. Растение введено в культуру. В Японии выведены многочисленные декоративные сорта с махровыми цветками белой, розовой, красной окраски.

Древний храм на скале освещен луной,
Сотни лет он стоит, скован тишиной,
Там огонь священный жертву ждет!
Ветер бьет по лицу крыльями дождя,
Крик летит в пустоту, слышу эхо, эхо я,
Стиснув зубы, я иду вперед.
Ария – Сastlevania

Ветер завывал. Подрагивало пламя свечи у подножия статуи древнего бога. Храм был пуст, и тревожное дыхание эхом отражалось от серых стен. Каменный пол был холодным, но это нисколько не смущало человека в просторном черном балахоне.
- Я пришел к Тебе, мой Господин, - еле слышно прошептал мужчина. Руки дрожали от предвкушения. Шелест ткани, падающей на пол, сбившееся дыхание. Стройный мужчина стоял совершенно обнаженным перед статуей бога. Тёмные глаза горели от желания.
Статуя древнего бога, почти под два метра в высоту, одетого в короткую тунику, манила к себе. Привстав на цыпочки, мужчина обхватил статую за шею, губами коснулся холодным каменных губ, прижавшись всем телом к холодному камню, которое тут же отозвалось на его действия, став тёплым.
Это было ответом. Лофт услышал его зов.
Вспыхнуло пламя свечи. Мужчина неохотно отстранился от статуи, облизнул пересохшие губы, лёг на небольшой жертвенник, который вот уже много лет подряд по ночам заменял ему кровать. Масленые глаза отражали пламя свечи. Прикусив губу, мужчина принялся изучать своё тело руками. Он знал, что Лофт сейчас пристально наблюдает за ним. Конечно, древний бог всегда тщательно наблюдает за своими любовниками, тем более за любимцами.
Внезапно стало невыносимо жарко. Всё тело начало гореть, рука возбуждала и дразнила набухшую плоть, заставляя тихо постанывать.
Лёгкое прикосновение к плечу, горячее дыхание коснулось затылка. Не нужно было оборачиваться, чтобы понять, кто это.
- Твоя жертва, как всегда прекрасна, - прошептал знакомый до боли страстный голос. Заботливые руки нежно обняли его за плечи, прижав к себе.
Не выдержав, мужчина всё же обернулся. Он не переставал восхищаться красотой древнего бога. Рыжие волосы языками пламени вздымались вверх, изумрудные глаза горели от похоти и любви одновременно, лукавая усмешка на губах, бледная кожа и идеальная фигура, не скрытая одеждой. Возбужденная плоть бога выдавала его желание, и мужчина решил, что не стоит с этим тянуть. Он и так слишком долго ждал этой ночи.
- Куда нам так спешить? – удивился Лофт неожиданному порыву любовника. – До утра еще столько времени…
- Боюсь, что нам могут помешать, - печально вздохнул мужчина, крепко обхватив руками за шею бога, он прижал его к себе, впившись в приоткрытые губы жадным поцелуем. – В последнее время жрец-настоятель слишком часто стал здесь ошиваться по ночам.
- Боишься, что все узнают, кто приносит своё семя в дар мне? – усмехнулся бог обмана, продолжая отвечать на страстные поцелуи любовника. Его руки свободно блуждали по обнаженному смуглому телу, которое не перестаёт его восхищать и возбуждать вот уже столько лет. Обычно, Лофт старался не приходить к своим любовникам в истинном обличии, но для возлюбленного готов сделать исключение.
Тихо шепча слова о вечной любви, брюнет тёрся своим телом о тело бога, призывая его уже приступить к действиям. Что ж, Лофт не имел права отказать своему любимому любовнику, да и сам он уже не мог терпеть. Так уж сильно хотелось обладать этим телом.
Некогда невинное тело в руках умелого бога стало таким порочным, что любой бог страсти мог бы позавидовать. Даже греческая богиня любви Афродита, легко уступает в этом деле, несмотря на то, что в её храмах всегда царил тот еще разврат.
- Какое же развратное стало у тебя тело, - хихикнул бог обмана, проникая в разгоряченное тело, которое с удовольствием приняло его плоть. – Прямо, как твоя душа.
- Но тебе же нравится это, - довольно простонал мужчина, выгнувшись навстречу его движениям. – К тому же, ты сам меня таким сделал. И теперь жалеешь, что я стал таким распущенным?
- Распущенным? – удивился Лофт, двигая бёдрами, проникая еще глубже. – Да, ты стал распущенным, но только со мной. Что ж, оставим разговоры на потом. Я хочу насладиться тобой. Отдайся мне полностью.
- Да, мой бог, - согласно кивнул мужчина, начав двигаться ему навстречу.
Каждый раз это происходило всегда по-разному. Иногда нежно и ласково, а иногда грубо и жестко. Всё зависело от настроения трикстера и от его предпочтений. Бывали и такие ночи, когда Лофт не хотел плотских утех, а просто желал прогуляться под ночным небом со своим любовником, который всегда мог поддержать и дать дельный совет, который всегда может выслушать, но будет сильно ревновать, если услышит о любовных похождениях своего возлюбленного бога. И это нравилось Лофту в Эроу больше всего. Ревность. Сильное чувство. Ведь, если не ревнуешь, то не любишь.
Громкий стон отразился от стен храма, звоном отдался в ушах. Эроу от перепуга аж застыл, зажав рот обеими руками, виновато посмотрел на огненноволосого бога, которого такое поведение только позабавило. Сегодня Лофт хотел быть нежным и показать, как сильно он любит своего преданного любовника. Юркий язык хозяйничал во рту брюнета. Глубокий поцелуй всегда заставлял Эроу потом долго пытаться отдышаться. Рыжий бог стал покусывать и посасывать немного распухшие от поцелуев губы, кончиками пальцев специально задевал чувствительные участки, дразня Эроу и заставляя его стонать от удовольствия.
Непроизвольно анальное отверстие начинало сжимать возбуждённую плоть рыжего, заставляя теперь Лофта издавать стоны.
Довольно улыбнувшись, Эроу заставил Лофта поменяться местами. Теперь бог обмана лежал на жертвеннике. Брюнет ловко оседлал его бёдра, позволив плоти вновь проникнуть в хорошо разработанное отверстие. Движения бёдрами вверх-вниз скоро принесли свои плоды. Лофт сжимал всё еще упругий зад любовника, постанывая с ним в унисон.
Они могли часами наслаждаться друг другом.
Именно это повторилось сегодня вновь. Несколько часов интимной близости, стонов наслаждения и заветного экстаза, о котором давно мечтали оба любовника.
Когда горячее семя изверглось из плоти бога, заполнив зад брюнета, Эроу застонал во весь голос так, что казалось, будто их могли слышать не только в храме, но и в монастыре. Обессилено упав на горячее и влажное от пота тело бога, он пытался отдышаться. Медленно любовники остывали и приходили в себя.
- Поистине прекрасная жертва, - прошептал Лофт, поглаживая брюнета по волосам. С огорчением он заметил, что в черных волосах еще больше появилось седых прядей, в уголках глаз и губ появились морщинки, а некогда черные глаза потускнели. Он понимал, что его возлюбленный начинает стареть и от этого становилось грустно. В конце концов, его избранником стал простой смертный, а смертные не могут жить вечно.
- Я рад, что тебе понравилось, - замурлыкал мужчина, мило улыбнувшись.
- Понравилось, но вскоре от тебя потребуется большая жертва, - внезапно посерьёзнел бог.
- Я готов. Ты же знаешь, ради тебя я готов на любые жертвы.
- Вот и славно, - лёгкое прикосновение губ к черным волосам. Заботливые руки нежно обнимают. Эроу уже был готов провалиться в глубокий сон рядом с возлюбленным, но понимал, что это слишком рискованно. Он лишь надеялся, что когда-нибудь ему не придётся больше прятаться и тайно встречаться с ним.


30 лет назад.
Взрослые завершали последние приготовления к празднику Весны, обряду почитания Великой Матери, богини Фригг. Женщины выставляли на столы вкусно пахнущие яства, мужчины прикатывали и открывали бочки с алкогольными напитками, так же не забывая их пробовать, чтобы убедиться, что пиво уже готово. А детям ничего не оставалось, как заниматься своими делами, пока их не позовут.
Пока остальная малышня резвилась и строила из себя грозных викингов, маленький Эроу, всего восьми лет от роду, предпочитал гулять где-нибудь подальше от дома. Его излюбленным местом всегда был маленький лесок, где он обычно любил наблюдать за двумя резвыми белочками, которые любили побегать по елям.
Пробираясь через колючие кусты и вновь умудрившись подцепить кучу колючек, мальчик сел под деревом и стал просто ждать, когда покажутся белочки. Вот дёрнулась ветка ели. Промелькнуло рыжее нечто. Показался рыжий хвостик. Затем появилась мордочка. Усики и носик зверька забавно дёргались, когда тот принюхивался.
- Я успел по вам соскучиться, Огоньки, - радостно сказал мальчик. Сунув ручку в карман, и немного порывшись там, он нащупал горстку орехов, протянул руку, раскрыв ладошку. – Идите сюда, я вас угощу вкусненьким. Ну же, Огоньки. Не надо меня бояться.
Тут же на его плечо внезапно прыгнула другая белочка. Рыженькая смелая самочка, которая тут же принялась жевать предложенное угощение. А вот её кавалер продолжал трусить. Шкурка у белочек была такой ярко-рыжей, что вполне могла сойти за язычки пламени. Поэтому мальчик называл их «огоньками».
- Сразу видно, что они тебя любят.
Эроу резко вскочил, удивлённо уставившись на возникшего перед ним мужчину.
- Не бойся меня, - ласково сказал незнакомец, дружелюбно улыбнувшись. – Я тебя не обижу, малыш.
- Я не малыш, - буркнул мальчик, топнув ножкой. – Мне уже восемь лет.
- Надо же, какой ты уже взрослый, - весело рассмеялся мужчина, присев на пенёк напротив него. Белочки тут же сели ему на плечи, даже стали ластиться.
- Ого, вы понравились Огонькам! – радостно крикнул Эроу, подойдя ближе. Странный человек был высоким и стройным, с бледной кожей, изумрудными глазами и огненно-рыжими волосами, вздымающими вверх, словно языки пламени. И тут мальчик заметил, что незнакомец тоже пристально разглядывает его. Но что такого интересного он мог в нём увидеть?
Мужчина с интересом рассматривал мальчика. Густые черные волосы и тёмные глаза, не характерные для викинга. Маленький человечек с пухленькими щечками, большими глазами и детской наивной улыбкой.
- Хочешь, я покажу тебе фокус? – незнакомец подмигнул малышу.
- Да, - воодушевлённо согласился тот.
Мужчина протянул обе руки перед собой и белочки стали бегать от одного запястья к другому через плечи, а затем стали наяривать круги вокруг запястьев незнакомца. Мальчик смеялся и хлопал в ладоши от восторга. Белочки забавно попискивали, а потом быстренько перебрались на плечи смеющегося мальчика и по-очереди ткнулись мокрыми носиками ему в щеки.
- Здорово, - радовался Эроу, хлопая в ладоши. – А еще какой-нибудь фокус ты мне покажешь?
- Да, - кивнул мужчина. Он немного задумался. Затем выдернул один огненно-ражий волос у себя, один толстый черный волос у мальчика, связал их вместе в узелок, принялся катать между ладоней. Мальчик с интересом наблюдал за его манипуляциями, всё пытался подсмотреть, но ничего не получалось. Мужчина крепко сжал ладони, а затем убрал одну руку.
- Вау, - протянул мальчик, уставившись на красивый красный камень с черным маленьким цветочком внутри. – Это магия! Дяденька, вы колдун?
- Дяденька? – хихикнул мужчина. – Так меня еще никто не называл. Забавный ты малыш.
- А что это за камень?
- Рубин.
- А что за цветок внутри?
- Нарцисс. Тебе нравится?
- Очень, - глаза мальчика так и горели от восторга. Он не мог налюбоваться столь прелестной вещью.
- Хочешь, я подарю его тебе?
- А можно?
- Да, но за определённую плату.
Мальчик тут же принялся шарить по карманам. Он выглядел таким растерянным и одновременно опечаленным, ведь он, наверное, подумал, что платить придётся не иначе, как деньгами.
- Нет, ты не так меня понял, - поспешил его утешить мужчина. – Я отдам тебе рубин с нарциссом, но только за поцелуй. Годится?
- Поцелуй? – удивился мальчик. Он задумчиво поморщил курносый носик, почесал затылок. – Хорошо!
Мужчина улыбнулся. Оказывается, с детьми всё так просто и легко. Он поманил мальчика пальцем. Эроу послушно подошел. Руки рыжеволосого легли на его плечи, притянули к нему. Губы мужчины накрыли губы мальчика вначале робким, а потом уверенным поцелуем. Мальчик даже не пытался сопротивляться. Он не видел в этом ничего плохого. Но внезапно он осознал для себя, что ему приятно то, что делает незнакомец.
Мужчина неохотно отстранился, облизнул губы, протянул малышу обещанный рубин с нарциссом.
- Тебе уже пора возвращаться домой, - сказал он, продолжая прижимать малыша к себе.
- А я завтра вас увижу? – глаза мальчика казались масленичными, а губы немного припухли от поцелуя.
- Увы, боюсь, что нет, - вздохнул мужчина, потрепав малыша по волосам. – Но я обещаю, что когда-нибудь мы снова встретимся.
- И тогда вы мне покажите новый фокус, - потребовал Эроу. Ну, разве можно было ему отказать? Мужчине пришлось пообещать показать ему много фокусов.
Мальчик не хотел особо идти домой, но нужно было, чтобы не получить нагоняй от родителей в такой важный день. Он так никому и не сказал ничего о том, что было в лесу. А рубин с черным нарциссом старался держать постоянно при себе, пряча от всех.
О том, кто же это всё же был, Эроу узнал от мамы. Оказалось, что он видел самого Лофта, бога обмана, хитрости и огня. Но мальчик не посчитал его таковым. Он скорее назвал бы Лофта богом красоты и волшебства, ведь не может быть, чтобы тот, кто обманывает, был таким добрым.
Второй раз Эроу встретился с Лофтом уже спустя четыре года.
В день Осеннего Равноденствия все веселились, плясали, пели, ели и пили. На столах стояло множество блюд из овощей и мяса, а так же аппетитно пахло свежим хлебом. Тёпленький хлеб разбирался на ура, среди пирующих.
В плане костров молодые девушки танцевали, зазывая парней присоединиться к ним, и те не могли устоять перед их зовом. Только Эроу сидел в стороне, больше любуясь пламенем костра. В руке он сжимал рубин с черным нарциссом, который внезапно стал тёплым. Рядом с ним кто-то сел. Но стоило ему взглянуть на непрошенного гостя, как глаза тут же расширились от удивления.
- Лофт? – удивился мальчик, глядя на огненноволосого бога.
- Не ждал меня, малыш? – улыбнулся в ответ он, протянув ему кружку с медовым напитком. – А ты успел вырасти за эти годы.
- Да, немного, - смущенно кивнул мальчик. – Ты обещал показать фокусы, когда вновь придёшь.
- Ах, ты ранил меня в самое сердце, - изобразил несчастье бог обмана. – Я-то ожидал, что ты скучал по мне, а ты скучал по фокусам. Ах, жестокий ты мальчишка.
- Хи-хи, я и по тебе скучал, - не сдержался от смеха Эроу, сделав большой глоток медового напитка, которое приятно обожгло горло.
- Ладно, раз хочешь фокусов, то будут фокусы, - подмигнул Лофт. Проделав пару жестов руками, он заставил языки пламени костра задрожать, а затем превратиться в необычных птиц и бабочек. Плясавшие рядом девушки удивлённо вскрикнули, парни попятились, а пирующие женщины и мужчины просто посмеялись, сославшись на очередные проделки жрецов, любивших немного попугать молодёжь.
- Здорово! – счастливо улыбался Эроу.
Весь вечер они просидели вдвоём, обсуждая события последних лет. Лофт особо старался не распространяться о том, что же он делал всё это время, а вот мальчик болтал без перерыва, чем еще больше забавлял бога.
Под конец праздника, Лофт уже собирался уходить, когда мальчик остановил его. Толи так подействовал на него медовый напиток, толи просто он забылся, но Эроу не удержался от возможности поцеловать бога на прощание.
А потом в жизни мальчика многое изменится. Так уж вышло, что после этого последнего поцелуя, Эроу начнёт испытывать странное чувство к богу обмана, которое многие называют любовью. И любовь эта будет расти всё больше. Он и сам подумать не мог, что в свои шестнадцать отправится в монастырь при храме Тора, где будет находиться забытый и полуразрушенный храм со статуей бога Лофта. И, разумеется, именно Эроу будет приводить и статую, и храм любимого бога в порядок, чем вызовет непонимание со стороны жрецов Тора. Но не все же должны поклоняться богу грома. Ведь так?
И, разумеется, такая забота тронула Лофта. Особенно Эроу порадовал его в ту самую ночь, когда юноша в качестве дара принёс себя любимому богу. Да, Лофту понравилась такая жертва. И он не переставал восхищаться своим новым любовников, который вскоре сумел стать возлюбленным.
Долгие годы Эроу удавалось скрыть свою тайну. Ведь жрецам Тора не понравилось бы, если бы они узнали, что в их монастыре находится любовник самого Лофта. Мужской монастырь, куда мужчины обычно уходят из-за желания, не только поклоняться своему богу-громовержцу, но и стать жрецами, вот уже двадцать два года был домом для Эроу.
Но всему рано или поздно приходит конец, и тайна становится явной. Как же так вышло, что один из жрецов Тора зашел в храм Лофта в тот самый момент, когда Эроу уже был готов принести очередное подношения своему богу. Пришлось выслушивать долгие упрёки от жреца-настоятеля. Всегда поражало, что жрецы Тора усердно ненавидели жрецов Лофта и наоборот. Наверное, они считают, что раз боги ненавидят друг друга, то и они должны так же поступать.
Конечно, «осквернение статуи Лофта» в его же храме звучало вполне себе громко и заставило всех взглянуть на скромного и тихого Эроу, как на предателя, посмевшего не только предать, но и оскорбить богов своим поведением.
Наказание последовало незамедлительно. Публичная кастрация с отрезанием полового органа.
Это было ужасное наказание. Эроу изо всех сил старался стерпеть боль, унижение и позор. Ведь нелегко расставаться со своим мужским достоинством. После такой процедуры он больше не мог считаться мужчиной, а значит, и делать ему здесь было нечего.
За сутки до своего отбытия из монастыря при храме Тора, Эроу решил навестить статую Лофта. Разумеется, ему было стыдно за произошедшее. Но его куда больше мучила боль от осознания того, что он теперь не сможет видеться с Лофтом так часто, как это было здесь. Ведь только в этом храме, он мог встречаться с любимым богом почти каждую ночь.
- Что ж… - грустно улыбнулся мужчина, - я стал бесполезным смертным. Не думаю, что теперь я буду нужен тебе именно таким…калекой…обесчещенным… Поэтому я зашел попрощаться с тобой.
В руке блеснул клинок. Рука дрогнула, но он не мог жить без него. Не хотел мериться с мыслью, что больше не сможет его увидеть.
- Стой!
Но было уже поздно. Острое лезвие вонзилось в грудь, пронзив сердце мужчины. Лофт успел его подхватить.
- Глупый, что же ты наделал?! – крикнул бог, прижимая умирающего смертного к груди. – Я говорил, что придётся чем-то пожертвовать, но не таким же способом.
- Прости, - прошептал Эроу, чувствуя себя виноватым. Он протянул руку, чтобы дотронуться до щеки любимого, но силы оставили его. Безжизненное тело покоилось на руках Лофта, а тот лишь криво усмехнулся.
- Вот же глупец! – выругался он, бережно положив тело на жертвенник. – Но почему смертные так любят делать из своей любви жертву? Глупый, глупый мальчишка!
Он ударил кулаком по жертвеннику, заставив камень треснуть. Вздохнув, трикстер протянул руку над безжизненным телом, призывая дух умершего к себе на службу. Если душа Эроу еще не успела отправиться в Хельхейм, то Лофт еще успеет сделать его слугой в своих владениях.
Лёгкое дуновение ветра дало понять, что всё сработало. Отняв руку, бог пристально смотрел на безжизненное тело. Тело окутал серебристый туман, а по губам бога скользнула улыбка. Через пару мгновений от тела умершего отсоединилась душа. Полупрозрачный дух, выглядел таким же юным, как и двадцать два года назад. Призрак ступил на пол, неуверенно коснулся протянутой руки трикстера.
- А ты думал, что я тебя вот так возьму и отпущу? – усмехнулся Лофт, заключив возлюбленного в свои объятия. – Запомни, что ты только мой и я тебя никуда от себя не отпущу. Никогда.
- Я рад это слышать, мой любимый бог, - прошептал Эроу, не скрывая своей счастливой улыбки.

Адонис (или Адонид) — герой греческой мифологии, сын кипрского царя Кинира и его дочери Мирры, возлюбленный Афродиты (Венеры).

Никто — ни смертные, ни даже боги — не мог сравниться с ним красотой, вот почему в него влюбилась сама богиня любви и красоты Афродита. Она спускалась к нему на землю и из любви к нему стала интересоваться охотой, которой увлекался Адонис, и даже сама помогала ему охотиться в кипрских лесах.

Афродита умоляла его не охотиться на яростных диких зверей: достаточно, мол, быть бесстрашным перед пугливыми, а перед смелыми всегда опасно быть смелым. Однако мужское достоинство не позволяло Адонису принимать такие немужественные советы, и однажды, когда Афродита покинула его, он отправился охотиться на кабанов. Эта охота оказалась для него роковой: раненый вепрь набросился на него и убил на месте.

Безмерным было горе Афродиты. Она прокляла судьбу, которая сильнее богов, и с плачем упала на колени перед Зевсом, моля вернуть ей любимого хотя бы на время.

Зевс сжалился над ней и велел Гадесу (богу подземного мира) весной отпускать Адониса из мрачного царства мертвых на землю. Таким образом, Адонис полгода пребывает в царстве мертвых, а полгода проводит с Афродитой на земле. Вся природа радуется и одевается в зелень и цветы, когда Адонис возвращается весной, и надевает траур, когда осенью он уходит в царство теней.

Миф об Адонисе и Афродите тысячелетиями вдохновляет людей искусства. И около сотни лет он привлекает внимание людей науки, желающих выяснить его происхождение.

Имя «Адонис» встречается в древних семитских языках, где означает «владыка, господин», а миф того же содержания появляется и в финикийских источниках. Однако корни его, несомненно, уходят в еще более далекое прошлое.

Например, уже хетты знали миф о боге растительного мира Телепинусе, зимой покидающем землю, в которой замирает жизнь, чтобы весной вернуться снова. У вавилонян был распространен подобный миф о богине любви Иштар и прекрасном Таммузе, который умирал каждой осенью, а весной восставал из мертвых. Основу этого мифа можно найти уже у шумеров, древнейшего исторического народа на земле.

Аналогичный мифологический образ осеннего умирания и весеннего воскресения природы известен и народам, не имевшим контактов с древней Месопотамией, например славянам, германцам или североамериканским индейцам.

Очевидно, миф о Адонисе и Афродите не греческого, а, скорее всего, финикийского происхождения. Однако античные поэты творчески переработали его. Их длинный ряд открывает поэтесса Сапфо (1-я пол. 6 в. до н. э.), а замыкает Овидий; через его «Метаморфозы» с этим мифом познакомилась и современная Европа. Из поэтов нового времени первым заново обработал его У. Шекспир (в поэме «Венера и Адонис», 1593).

В Национальном музее в Неаполе находится одна из ценнейших античных скульптур Адониса, римская копия эллинистического оригинала 3-2 вв. до н. э. Из многочисленных скульптур нового времени отметим «Адонис» А. де Фриза (1624), во время Тридцатилетней войны увезенного из Праги в Швецию (ныне в Дротнингхольмском собрании), «Смерть Адониса» Дж. Маццуолы (1709) в Эрмитаже, скульптурные группы «Венера и А.» Кановы (1794) и Торвальдсена (1832), «Смерть Адониса» О. Родена.

К мифу об Адонисе обращались Джорджоне, Тинторетто, Г. Рени, Н. Пуссен и многие другие художники. Наиболее распространенный сюжет — «Венера и Адонис»: у Веронезе, Ан. Карраччи, а у Тициана и Рубенса есть по две картины на эту тему («Венера и Адонис» Рубенса (1614) хранится в Эрмитаже — на фото выше).

В переносном смысле Адонис — красивый мужчина:

«Прелестный баловень Киприды —
Умей сносить, мой Адонис,
Ее минутные обиды!»

— А. С. Пушкин, «Юрьеву» (1820);

«Приятель наш, парижский Адонис…»
— М. Ю. Лермонтов, «Сашка» (1835-1836).