Презентация на тему «Пустыня» для детей. Презентация на тему «Пустыня Презентации горы реки моря пустыни

краткое содержание презентаций

Пустыни

Слайдов: 22 Слов: 1035 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пустыни. Что ты обычно представляешь себе, когда слышишь слово «пустыня»? Наверное, необъятные просторы, покрытые песком? Но не все пустыни – песчаные. Бывают ещё каменистые пустыни. Но бывают и пустыни, где не очень жарко. Даже жаркие пустыни сильно остывают ночью. Только некоторые растения и животные могут жить в пустынях. Кактусы бывают разной формы, и иногда вырастают очень высокими. У некоторых кактусов – очень красивые цветы. Плоды опунции и некоторых других кактусов съедобны. Растения, растущие в пустынях, должны обходиться маленьким количеством воды. Другие растения имеют длинные корни. - Пустыни.pps

Зона пустынь

Слайдов: 9 Слов: 31 Звуков: 0 Эффектов: 0

Зона пустынь. На все стороны путь: Ни лесочка, ни гор! Необъятная гладь! Неоглядный простор! Каковы особенности природы степной зоны? Какие растения и животные встречаются в степях? Солнечный, жаркий Жёлтый поток Льётся в пустыне На жёлтый песок. В воздухе жёлтом И плотном, как мёд, Желтая птица неслышно плывёт. Корабль пустыни. Пауки. Скорпион Гадюка. Ящерица- круглоголовка ушастый ёж. - Зона пустынь.pptx

Урок Пустыни

Слайдов: 11 Слов: 721 Звуков: 0 Эффектов: 0

"Пустыни мира". По данным ЮНЕСКО, пустыни составляют 23% площади всех континентов. Климат характеризуется высокими температурами воздуха. Максимальная температура (+58°) была зарегистрирована в Ливии.(на севере п.Сахары). Важнейшая особенность пустыни - крайняя бедность осадками. Дожди в пустыне - большая редкость. Воздух пустынь крайне сух. Относительная влажность воздуха в дневное время колеблется в пределах от 5 - 20%, повышаясь ночью до 20 - 60%. Здесь с севера на юг протягиваются пустыни Сечура, Атакама, а за горными хребтами Патагонская. тема урока: «Пустыни мира». Цель: Знакомство учащихся с природными комплексами пустынь. - Урок Пустыни.ppt

Пустыни мира

Слайдов: 31 Слов: 729 Звуков: 0 Эффектов: 43

Великие пустыни мира. Пустыни. Пустыни мира. Пустыни мира. Песчаные пустыни. Барханы. Песчаные бури. Оазис. Самый большой оазис в дельте реки Окаванго. Сахара. Сахара превратилась в пустыню около 2700 лет назад. Около 160 тысяч миражей. Долина Смерти. Солевые отложения. Каракумы. Основное население. Самые высокие (до 100 метров) барханы. Калахари. Красные пальцы Калахари. Перуанская пустыня Наска. Изображения животных. Австралия. Пустыня Виктория. Пустыни Аравийского полуострова. Дюна. Пустыня Гоби в Монголии. Такыры. Солончаки. Генеральная Ассамблея ООН. Пустыни мира. Домашнее задание. - Пустыни мира.ppt

Пустыни Земли

Слайдов: 15 Слов: 314 Звуков: 1 Эффектов: 25

Песчаная планета Земля. 1.Установить причины опустынивания на Земле. 2. Выяснить способы предупреждения опустынивания Земли. Что такое пустыня. Скорость опустынивания Земли. На грани опустынивания сейчас находится 1/5 часть всей суши Земли. Карта пустынь. Сахара захватывает новые земли. Африканская пустыня Сахара ежегодно продвигается на юг на расстояние до 10 км! Территории подверженные опустыниванию. К таким территориям относят районы с засушливым климатом. Причины расширения площади пустынь. Нерациональное использование растительности на топливо и корм домашним животным. Причины расширение площади пустынь. - Пустыни Земли.ppt

Пустыни мира на карте

Слайдов: 26 Слов: 882 Звуков: 0 Эффектов: 65

Пустыни мира. Содержание. Типы пустынь. Видовой состав растительности пустынь. Характеристика пустынь. Сахара. Горные массивы. Песчаные дюны. Растительность пустынь. Фенек. Тушканчик. Одногорбый верблюд. Каменистая пустыня. Животные каменистой пустыни. Необычный вид прыгунчика. Орикс. Американская пустыня. Обитатели. Солнце. Пустыни Соединенных штатов Америки. Животные Американской пустыни. Зеленая гремучая змея. Вилорог. Ошейниковые пекари. Сова-эльф. Пустыни России. - Пустыни мира на карте.ppt

Условия пустыни

Слайдов: 11 Слов: 509 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пустыня. Природные условия. отсутствие облаков над пустынями оборачивается двумя последствиями. По остывающим камням снуют гекконы в поисках жуков и других насекомых. След приводит к песчанке. Жара опасна для растений точно так же, как для животных. Необычное растение. Оцелоты. Оцелоты родом из Южной Америки, Центральной Америки и Мексики. Картинки с маленькими пояснениями. Кенгуровый прыгун орда. - Условия пустыни.pptx

Описание пустыни

Слайдов: 28 Слов: 1709 Звуков: 1 Эффектов: 110

Пустыня и арктическая пустыня. Пустыни. Описание пустыни. 20% поверхности земли представляют собой пустыню. Климат пустынь. Почвы пустынь. Структура почвы. Растительный мир пустыни. Ксерофильные кустарники и многолетние травы. Полукустарниковые солянки. Животный мир пустыни. Фауне пустынь присуща покровительственная «пустынная» окраска. Дефицит влаги, особенно питьевой воды. Пустыня. Финик молочай. Деятельность человека в пустынях. Арктические пустыни. Низкие температуры воздуха зимой. Растительный и животный мир арктической пустыни. Органический мир Арктики очень беден. Арктические пустыни. - Описание пустыни.pptx

Характеристика пустыни

Слайдов: 17 Слов: 705 Звуков: 1 Эффектов: 65

Явление природы. Зона пустынь. Характеристика пустыни. Стр. Географическое положение. Два вида пустынь. Особенности климата. Страна Солнца. Зима в пустыне. Лето в пустыне. Растительный мир пустыни. Особенности растений. Животный мир пустыни. Особенности животных. Деятельность человека. Пустыня. Интернет – ресурсы. - Характеристика пустыни.ppt

Увлажнение пустынь

Слайдов: 48 Слов: 3200 Звуков: 0 Эффектов: 0

Атомные COOLERs для реабилитация прибрежных аридных территорий. Пейзажи Северо-Запада России. Пустыни. Пустыня Симпсона. Пески Сахары. Домик в пустыне. Тезисы. Пустыни на земном шаре. Пустыни зимой и летом. Пустыни и глобальное потепление. Большинство государств. Прямая угроза существованию человечества. Жизнь на поверхности Земли. Инфраструктура жизни. Наша цель. Туман в море. Туман в море на закате. Морской дождь. Водяной пар в атмосфере морей. Водяной пар. Стационарный атомно-энергетический комплекс. Лето над пустыней. Сущность проекта. Составляющие. Облака верхнего яруса. - Увлажнение пустынь.ppt

Животные и растения пустыни

Слайдов: 29 Слов: 1138 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пустыня. Зима. Пустыни. Барханы. Песчаная буря. Растительный мир пустынь. Верблюжья колючка. Саксаул. Джузгун. Песчаная осока. Животные пустынь. Песчаная круглоголовка. Черепаха. Верблюд. Сайгак. Грызуны пустынь. Маус. Гигантский слепыш. Ушастый ёжик. Насекомые. Скорпион. Корсак. Песчаный удавчик. Жук –чернотелка. Священный скарабей. Тарантул. Какие бывают пустыни. Найди животных пустынь. Найди растения пустынь. - Животные и растения пустыни.ppt

Опустынивание

Слайдов: 16 Слов: 621 Звуков: 0 Эффектов: 33

Опустынивание. В истории развития планеты и истории человечества опустынивание – не новый процесс. Пустыню формирует не только климат, но и неразумная деятельность человека. Факторы опустынивания. Увеличение поголовья домашнего скота, что приводит к перевыпасу. Ведь скотоводство – основа существования кочевников. Затем начинает развиваться эрозия почвы. Вырубка лесов. Использование древесины на топливо может привести к катастрофическим и необратимым последствиям. Земледелие на окраинных полупустынных землях. Механизированное сельское хозяйство вызывает быструю эрозию почв. Сохранить жизнь. - Опустынивание.ppt

Опустынивание земель

Слайдов: 17 Слов: 725 Звуков: 0 Эффектов: 0

Опустынивание и деградация земель. Опустынивание. Карта опустынивания Земли. Типы опустынивания. Причины опустынивания. Распространение в РФ. Каракумский канал. Одинокий корабль. Противопесчаные заграждения. Экологические последствия. Деградация земель. Человеческая деятельность. Подвергшиеся деградации районы. Засушливые земли. Сокращение сельскохозяйственных площадей. Борьба с опустыниванием. Спасибо за внимание. - Опустынивание земель.pptx

Тропические пустыни

Слайдов: 15 Слов: 288 Звуков: 0 Эффектов: 52

Тропические пустыни. Задачи урока: Сахара Калахари Намиб. Пустыни Африки. Причинно-следственные связи. Каменистые и песчаные пустыни. Кочевники-туареги. Оазис. Плоды-финики-употребляют в пищу свежими, сушеными, вареными. Из надреза пальмы вытекает сок, пригодный для питья. Из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины. Финики называют «хлебом пустыни». Финиковая пальма. «Корабль» пустыни. Животные приспособились к условиям пустынного климата. Вельвичия – «осьминог» пустыни. Уникальное растение пустыни Намиб. Листья сохраняются на протяжении всей жизни растения – 100 лет и более. - Тропические пустыни.ppt

Пустыни Гоби

Слайдов: 27 Слов: 2288 Звуков: 0 Эффектов: 0

Особенности динамики продуктивности степных и пустынных сообществ Гоби. А.А Юнатов разделил Гоби на две ландшафтно-географические зоны. Продуктивность. Схема маршрутов полевых исследований с 1970 по 2003 гг. Как считает А.А Юнатов пустынные степи эндемичны для Центральной Азии. Распределение растительных сообществ и видов-доминантов. Сообщества остепнённых пустынь. Змеевково-ковыльково-баглуровое сообщество. Наибольшую надземную массу накапливают псаммофитные сообщества. Погодичная динамика однолетней массы. Пустынные степи распространены на подгорной равнине. Пустынная степь (Северная Гоби). - Пустыни Гоби.ppt

Пустыня Сахара

Слайдов: 14 Слов: 335 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физико-географическая характеристика пустыни Сахара. Цель. Сахара занимает огромную территорию. Пустыня расположена в тропических широтах. Суммарная солнечная радиация. Пустыня находится в области тропической (пассатной и экваториально муссонной) циркуляции. Среднемесячная температура июля составляет 350С, января – 250С. Годовая сумма осадков составляет 50 мм. Обширные площади почти лишены почв и растительности. Большинство растений – ксерофиты и эфемеры. Одна из достопримечательности Сахары – оазис. Модель ПТК. Фгс. Используемая литература. - Пустыня Сахара.ppt

Животные Сахары

Слайдов: 17 Слов: 761 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сахара. Животные в пустыне. Круглоголовка. Песчаная круглоголовка. Фаланга. Крупные паукообразные. Тарантул. Глубина. Скорпион. Рогатая сахарская гадюка. Животные Сахары. Эфа. Символ пустыни Сахара. Человек. Сахарская лисица. Пустынный ёж. Иглы. - Животные Сахары.ppt

Пустыни и полупустыни

Слайдов: 26 Слов: 425 Звуков: 0 Эффектов: 20

Содержание. Что такое пустыни? Виды пустынь. Почему в пустынях не бывает дождей? В редких местах в пустынях, где близко к поверхности подходят подземные воды, образуются оазисы. В оазисах сосредоточено осёдлое население. Оазисы. Жители пустынь. То здесь, то там встречаются растения, которые из-за недостатка влаги не образуют сплошного покрова. Растения. Животные пустынь обитают в норах или зарываются в песок. Некоторые даже впадают летом в спячку. Другие животные, например верблюд, могут длительное время обходиться без воды. Животные. На нашей планете есть места, где выпадает очень мало осадков. -

Пустыни покрывают приблизительно одну пятую поверхности Земли и встречаются в тех областях, где дожди дают осадков меньше, чем 50 см/год. Хотя большинство пустынь, типа пустыни Сахара в Северной Африке и юго-западных пустынь США, Мексики и Австралии находятся в южных широтах, другой вид пустынь - холодные пустыни - встречается в структуре бассейнов и хребтов Юты и Штата Невада и в частях западной Азии. Большинство пустынь имеет значительное количество уникальной растительности, так же как и позвоночных и бесхребетных животных. Почвы часто имеют обилие питательных веществ, потому что они нуждаются только в воде, чтобы стать очень полезными и иметь немного органических веществ, которые могут и отсутствовать. Нарушения обычно происходят из-за случайных пожаров или холодной погоды, и внезапных, нечастых, но интенсивных дождей, приводящих к наводнению. Существует относительно немного больших млекопитающих в пустынях, потому что они больше всего не способны к сохранению достаточной для жизнедеятельности воды и противостоянию высокой температуре. Пустыни часто обеспечивают небольшое убежище от солнца для больших животных. Основные животные теплых пустынь – не относящиеся к млекопитающим позвоночные животные, типа рептилий. Млекопитающие встречаются обычно маленькими, такие как сумчатые мыши североамериканских пустынь. Пустыни, где растительный покров чрезвычайно скудный, соответствуют "гиперзасушливым" областям земли, где дожди бывают чрезвычайно редким и нечастым. Пустыни, однако, это часть более широкой классификации областей, которые, по среднегодовым показателям, имеют дефицит влажности, (то есть они могут потенциально потерять больше чем, получить). Эти области все вместе называют "засушливой землей", которая распространяется почти на половину поверхности земли. Поскольку пустыня - неопределенный термин, использование значения "засушливой земли" и ее подразделений на гиперзасушливую, засушливую, полузасушливую, сухо-субгумидную и холодную используются в некоторых контекстах, и одобрена Организацией Объединенных Наций

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему "Обитатели пустыни"для занятия НОД по теме "Пустыня".. Данная публикация поможет закрепить представление детей о пустыне и ее жителях,расширить знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата,заложить экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон. Опыт показывает, что дети 6-7 лет без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.

Одной из главных задач, стоящих перед педагогом, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.

Мультимедийные презентации - способ представления информации с помощью компьютерных программ PowerPoint, Windows Movie Maker, являющихся удобным и эффективным способом, который сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, объединяющие в себе всё, что способствует удерживанию непроизвольного внимания, характерного для детей дошкольного возраста.

Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать занятие насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

Буду рада,если данная презентация поможет Вам в работе!

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД "Пустыня".

Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире пустыни.

Задачи:

1. Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках, формировать пространственную ориентировку.

2. Развивать фантазию, воображение, познавательный интерес к жизни в пустыне, память, умение анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, парами.

Оборудование: глобус, игрушка-мишка, карандаши, шерсть верблюда, пособия: Н.Г. Салмина «Учимся думать» («Что за чем следует?»), ч.2, стр. 18;; мультимедийный проектор, презентация о пустыне, листочки, подготовленный ранее родителями ящик для создания макета.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, знакомство с природными зонами, растительным и животным миром пустыни, чтение худ. литературы.

Ход.

Воспитатель: У нашего друга Мишутки возникла проблема - ему по почте пришла открытка. Прочитать ее Мишка не может. Давайте ему поможем. (ребенок читает содержание).

«Дорогой Мишутка! Приглашаю тебя на День рождения!

Верблюжонок из пустыни Кара-кум».

Воспитатель: А где находится пустыня? (путешествие по глобусу)

В какие цвета окрашены разные зоны: что обозначает зеленый цвет, голубой, белый, коричневый, желтый?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая самая большая пустыня на Земле?

Ответы детей:(Сахара).

Воспитатель: Назовите самую близкую к нам пустыню, где живет Верблюжонок. Ответы детей: (Кара-кум).

Физкультминутка:

Три медведя шли домой, папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом, а сынок – малютка просто.

Очень маленький он был –

С погремушками ходил. динь-динь, динь-динь…

Основная часть :

Воспитатель: Каким видом транспорта Мишутка может отправиться в пустыню?

(Ответы детей)

Он любит летать на воздушном шаре.

Чтобы шар поднялся в воздух, нужно выполнить задание (Работа детей в тетрадях «Учимся думать» («Что за чем следует?»).

Некоторые дети и Мишутка думают: «Раз пустыня, - значит, там совсем пусто.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, а чего в пустыне много?

Ответы детей:(песка, солнца).

Воспитатель: Сухой песок сыпучий, песчинки легко переносятся ветром, часто можно увидеть песчаные холмы – это барханы.

Как часто в пустыне идут дожди?

Ответы детей: (дождей очень мало, или нет совсем)

Воспитатель: Если нет воды, - значит, нет и растений?

Ответы детей: (Растения есть, но их очень мало).

Воспитатель: В пустыне жарко или холодно?

Ответы детей: (днем очень жарко, ночью – холодно).

Загадка. Удивителен на вид – весь в шипах, а не шипит (кактус).

А какие еще растения растут в пустыне?

Ответы детей: (верблюжья колючка, осока, полынь, акация).

Воспитатель: Деревья в таких условиях, наверно, не растут?

Конечно растут. Это саксаул - невысокое корявое дерево без листьев. Вместо листьев – чешуйки. В его тени нельзя спрятаться от палящего солнца.

А как же растения и деревья выживают в таких условиях? У них очень длинные корни, которые глубоко проникают в грунт и оттуда берут воду.

В пустыне можно встретить места, где есть вода - это оазисы. Здесь вода вытекает наружу, образуя небольшие водоемы. В этих местах богатый растительный мир, даже растут пальмы.

Ребята, посмотрите, в нашей пустыне, по-моему, появился мираж. Что же это такое? Когда наши глаза устают и видят образы, которых на самом деле не существует.

Гимнастика для глаз. (бинокль).

Пусто в пустыне – камни почернели от солнца, песок горячий, кусты похожи на мотки колючей проволоки, никого не видно. Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей.

Загадка. Маленькая, легонькая, а за хвост не поймаешь. (Ящерица)

Особенно интересна большая ящерица – варан, длиной 1,5 метра. Ее называют «крокодилом» пустыни.

Загадка. Сверху камень, снизу камень. Четыре ноги и одна голова. (черепаха).

Черепаха может проспать очень долго (6-8 месяцев)

Загадка. Вьется веревка – на конце головка. Та веревка шипит – подходить не велит (змея).

Змеи выходят на охоту ночью. Могут обнаружить добычу без помощи глаз.

Продолжение просмотра презентации (тушканчик, еж, лисичка-корсак, тарантул, жук-скарабей).

Загадка. Зверь я горбатый – нравлюсь ребятам (верблюд).

Что вы знаете о верблюде? (предполагаемые ответы детей):

Его называют кораблем пустыни. Это очень выносливое животное. Может долго обходиться без воды, 4 -5 дней без пищи, но добравшись до воды, может выпить сразу 10 ведер. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке. Питаются верблюды растениями: верблюжьей колючкой, кактусами, ветками саксаула. В пустыне можно увидеть верблюдов, которые идут друг за другом, - это караван, с которым вместе обязательно путешествует человек.

Ни одно животное не может вынести длительного перегрева. Если оставить животные днем на солнцепеке – то через несколько минут они погибнут от солнечного удара. Они ищут себе защиту в норах, за камнями.

Мы с вами побеседовали и посмотрели слайды о растительном и животном мире пустыни. (дети садятся за столы)

Ребята, два верблюда отстали от каравана и хотят с вами поиграть (задание на доске «Сколько пар верблюдов можно составить»).

А вы хотите поздравить Верблюжонка с Днем рождения?

Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и посмотрите, что там находится. Это шерсть верблюда.

Какого она цвета? (коричневого)

Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

Я предлагаю подарить Верблюжонку новую шубу. Давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Работа детей с макетом (разминаем пластилин и прикрепляем искусственные растения в зону оазиса, выделяем каменистую часть пустыни, засыпаем приготовленный песок, распределяем животных).

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте, ребята вспомним, какие задания вы выполняли сегодня (задания в тетради, продолжили знакомство с животным и растительным миром пустыни)

Если вам больше понравилась работа в тетрадях – прикрепите к дереву саксаул красный листочек, если беседа и слайды о растительном мире – зеленый, если о животном мире – желтый (дети прикрепляют листочки к силуэту дерева).

Сегодня вы ненадолго стали добрыми волшебниками и превратили саксаул в сказочное дерево, создали у нас в группе настоящую пустыню.

Предварительный просмотр:

Антилопа Аддакс Аддакс постоянно кочует в поисках пастбищ, утоляя голод скудной пустынной растительностью. Неделями и месяцами он может обходиться без водопоя. Необходимый для жизни запас воды травоядные получают из поглощаемых растений.

Сахарская лисица – фенек. Фе́нек - самое удивительное животное из рода лисиц. Своё имя фенек получил от арабского fanak , что означает «лиса». Научное название фенека " Vulpes zerda " (Vulpes означает принадлежность к роду лисиц, zerda происходит от греческого слова xeros , означающее "сухой" и указывает на местообитание фенека - пустыни Северной Африки и Аравийского полуострова).

Рогатая сахарская гадюка Змея длиной 60-80 см, с толстым туловищем и резко суженным коротким хвостом. Эта змея населяет всю пустыню Сахару и прилежащие к ней предгорья и сухие саванны, а также Аравийский полуостров.

Скорпион. Они бегают быстро, загнув заднебрюшие (постабдомен) вверх и наперёд. Питаются скорпионы насекомыми и паукообразными и захватывают добычу клешнями; при этом они приподнимают её вверх над головогрудью и убивают уколом иглы (жала), помещающейся на заднем конце заднебрюшия.

Варан, самая большая ящерица. Варан очень опасен из-за яда, который можно сравнить со змеиным. Но бояться его не стоит, т.к. обычно он использует свое главное оружие для охоты на насекомых, крыс и других мелких животных. Эти хладнокровные существа легко приспосабливаются к жаркому климату пустыни. Когда же становится очень холодно, они становятся более агрессивными.

Сурикаты. Места, где обитают сурикаты, сводятся к засушливым пустыням, которые практически полностью лишены какой-либо растительности. В качестве жилища они используют норы. Они охотятся на ящериц, насекомых, змей, птиц и мелких млекопитающих. Кроме того, эти животные могут употреблять в пищу птиц, строящих гнезда на земле, а также их яйца. Случаются ситуации, когда сурикаты могут нападать даже на скорпионов.


Показ подготовлен

ученицей 4 « Б» класса

ГОУСОШ №2031

Сафоновой Ольгой

Татьяна Ивановна


  • Территориальное расположение
  • Климат
  • Особенности пустыни
  • Растительность
  • Животный мир
  • Население

Территориальное расположение.

Пустыни – это жаркие и засушливые области земли.

Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке.

Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.






  • Растения и животные в пустынях приспособились к недостатку влаги, к палящему солнцу на безоблачном небе, к жизни на сыпучем песке.
  • В пустыни Каракумы летом жара достигает почти 50 º С в тени. Песок накаляется так, что можно испечь яйцо.

  • Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы.
  • Барханы – песчаные холмы в пустыне.
  • Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют « рогами».

При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину.

Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.


  • Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату.
  • Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.


  • Многие растения пустыни живут только в прохладное время года когда больше влаги, - ранней весной и поздней осенью.
  • В эти периоды понижения между песчаными холмами-барханами превращаются в цветущие лужайки. Ярко-красные пустынные маки образуют пёстрый ковёр на фоне зелёной низкорослой осоки. Вскоре солнце безжалостно выжигает этот зелёный покров. Но растения успевают отцвести и дать семена.


  • По-разному спасаются от палящих лучей солнца обитатели пустыни. Многие из них ведут ночной образ жизни. Днём они находят себе убежище в глубоких норах.
  • Дневные животные активны лишь в ранние утренние часы, пока песок ещё не раскалился.

  • В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы.
  • Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния.
  • А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.








  • Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы.
  • Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.


Викторина:

1.Какие пустыни вы знаете?

2.Какую температуру достигает воздух в пустынях?

3.Как называются песчаные холмы пустыни?

4.Кто является лучшим бегуном пустыни?


В продолжение рубрики «Занимательная география » выкладываю еще одну презентацию, на этот раз про пустыню. Презентация поможет дать детям первое представление об этом удивительном месте и подойдет как для просмотра дома, так и в детском саду. В ней собраны самые интересные и наиболее понятные детям факты о пустыне. В частности из презентации ребенок узнает:

  • что такое пустыня, какой там климат;
  • какие животные обитают в пустыне, и как они выживают в таких тяжелых условиях;
  • что растет в пустыне;
  • что такое оазис;
  • что такое песчаная буря

и многое другое.

Примеры слайдов:

Презентация подходит для старших и младших дошкольников – для детей от 3 до 7 лет. Ее можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ .

Хочется отметить, что, так как дошкольники наиболее эффективно обучаются в игре, очень важно не ограничивать изучение столь интересной темы одним лишь просмотром картинок и прослушиванием фактов. Важно включить в занятие подвижные и ролевые игры, загадки, поделки и т.п. Много игр на тему «Пустыня» собрано.

Желаю вам интересного досуга с вашими детьми! Чтобы не пропустить новые статьи блога, подписывайтесь на обновления: Вконтакте , Facebook , Инстаграм .